Во главе самолетостроения России: 50 лет Юрию Борисовичу Слюсарю.
Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», до апреля 2015 года ОАО «ОАК») было образовано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. Генеральный директор – Юрий Борисович Слюсарь.
Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» (входит в Госкорпорацию Ростех) и входящих в нее компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК также находится подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.
На сегодняшний день ОАК является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Расположенные в разных регионах России предприятия производят самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бе» а также новые – SJ-100 и МС-21.
Как отмечает сама корпорация, на сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для внутреннего рынка, так и для иностранных заказчиков. При этом в планах ОАК – увеличить долю гражданских самолетов в структуре продаж, прежде всего за счет серийного производства SJ-100 и реализации программы МС-21. Значительный портфель заказов на эти продукты – важный фактор бесперебойной загрузки целого ряда производств ОАК в среднесрочной перспективе.
Среди приоритетных задач ОАК – качественное и ритмичное выполнение контрактов в рамках государственного оборонного заказа, развитие эффективного сотрудничества с авиакомпаниями и другими ключевыми эксплуатантами российской техники, а также формирование опережающего научно-технического задела для создания востребованных рынком передовых авиационных комплексов нового поколения.
В настоящее время в рамках реализации корпоративной трансформации ОАК проводит централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями. Так, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК - ПАО «Ил» были присоединены и продолжают свою деятельность в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». В свою очередь, ранее полномочия единоличного исполнительного органа в отношении ПАО «Ил» были переданы в ОАК. Компания «Сухой» и Корпорация «МиГ» объединились с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Соответствующие записи 1 июня 2022 года были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В ОАК также были переданы функции ЕИО ПАО «Туполев».
Централизация управления предприятиями самолетостроения является частью идущей корпоративной трансформации ОАК в рамках которой проводится исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжают развиваться.
Цифровая трансформация корпорации включает внедрение цифровых технологий в управлении жизненным циклом изделий, проектировании, испытаниях и сертификации, производстве, послепродажном обслуживании, управлении активами и персоналом.
Высшим органом управления Объединенной авиастроительной корпорации является Общее собрание акционеров.
Общее руководство деятельностью Корпорации, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, осуществляет Совет директоров ПАО "ОАК". Данными полномочиями Совет директоров обладает в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Уставом организации. Единоличный исполнительный орган Корпорации - Генеральный директор.
Будущий генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Борисович Слюсарь родился 20 июля 1974 г. в Ростове-на-Дону в семье Бориса Николаевича Слюсаря (с 2000 по 2014 гг. - генеральный директор ОАО "Роствертол").
В 1996 г. окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, в 2003 г. - аспирантуру Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (ныне - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).
Кандидат экономических наук. В 2007 г. защитил диссертацию по теме: "Кибернетический подход к организации управления в корпоративных системах" в Южном федеральном университете (г. Ростов-на-Дону).
После периода работы в коммерческих структурах Юрий Слюсарь в 2003 г. занимает должность коммерческого директора ОАО "Роствертол". С 2005 г. работает в комитете вертолетных программ ОАО ОПК «Оборонпром» (продолжая до 2007 года быть коммерческим директором ОАО "Роствертол").
С 2009 г. назначен помощником Министра промышленности и торговли РФ. 2010 г. – назначен директором Департамента авиационной промышленности Минпромторга России.
2012 г. – заместитель Министра промышленности и торговли РФ.
С января 2015 г. и по настоящее время – во главе Объединенной авиастроительной корпорации. Стратегическое видение будущего отрасли, глубина знаний и управленческий талант позволили снискать Юрию Слюсарю безусловное уважение всей отрасли.
Юрий Борисович Слюсарь неоднократно награждался: 2015 г. - Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени; 2017 г. - Почетная грамота Президента Российской Федерации; 2019 г. - Орден Почета. 2011 г. Почетное звание «Почетный авиастроитель».
Академия наук авиации и воздухоплавания искренне поздравляет Юрия Борисовича Слюсаря с 50-летним юбилеем, желает счастья, здоровья, поддержки друзей и соратников и новых высот в деле развития самолетостроения России!