Прасковья Прокофьевна Белова родилась в 1927 году. Окончив учёбу в ремесленном училище в г. Георгиевске по специальности токаря, в марте 1945 года она по распределению попала в опытно-производственный цех отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ.
В первые дни работы Прасковья столкнулась с трудностями – отсутствовали токарные станки. По этой причине молодой сотруднице пришлось в срочном порядке переучиваться на фрезеровщицу. Несмотря на то, что до окончания войны оставалось два месяца, Прасковья Белова вместе со своими коллегами с полной самоотдачей готовили детали для моделей, испытаний, оснащения больших аэродинамических труб Т-101 и Т-104.
Бремя войны ощущалось сильно. Напряжённая работа, непростые бытовые условия, разлука с близкими сказывались на общем настроении. Кроме того, постоянное недоедание и голод стали уже верными спутниками. Сотрудники института обедали в столовой, но еда была скудной и выдавалась по карточкам. А маленькую зарплату все тратили в основном на хлеб.
Радости Прасковьи Беловой не было предела, когда она узнала, что война закончилась. «Мы сели в электричку и поехали на Казанский вокзал. Столица была переполнена людьми: казалось, их было миллионы. Все ликовали, целовали друг друга, обнимали, плакали. В небе летали дирижабли. Город был пропитан Победой», – так отпечатался в памяти молодой девушки первый мирный день.
П.П. Белова проработала за станком в ЦАГИ почти 70 лет, выполняя сложную работу. За доблестный труд в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов награждена юбилейными медалями, за трудовые заслуги ей присвоено звание «Ветеран труда СССР».
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» входят следующие предприятия: ФАУ «ЦАГИ» (г. Жуковский, Московская область); ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (г. Москва); ФАУ «ГосНИИАС» (г. Москва); ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (г. Новосибирск); ФКП «ГкНИПАС» (пос. Белозерский, Московская область).