Новости 2025

Главе Росавиации показали новый цех УЗГА, первый фюзеляж самолета ТВРС-44 «Ладога» и испытательные полеты ЛМС-901 «Байкал» и учебного УТС-800.

«Все типы пассажирских самолетов, над которыми работает УЗГА, очень важно довести до коммерческой эксплуатации», — заявил во время посещения Уральского завода гражданской авиации глава Росавиации Дмитрий Ядров.

Руководитель агентства осмотрел цеха сборки самолетов, лакокрасочных покрытий, многофункциональный производственный комплекс с зоной для сборки самолета ТВРС-44 «Ладога».

Главе ведомства также продемонстрировали цех по сборке двигателей большой тяги, моторно-испытательную станцию.

Кроме того, с борта самолета сопровождения он посмотрел на демонстрационные полеты второго опытного образца самолета «Байкал» и первого летного образца нового российского учебно-тренировочного самолета УТС-800.

Дмитрий Ядров отметил, что специалистам УЗГА предстоит значительный объем работ по разработке, сертификации и производству самолетов «Байкал» и «Ладога», причем с учетом всех необходимых испытаний, направленных на подтверждение соответствия разрабатываемых конструкций всем нормам летной годности.

Он добавил, что для реализации поставленных президентом России задач от уральских авиастроителей ждут новые самолеты, авиационные двигатели, способные обеспечить перевозку наших граждан по местным и региональным линиям безопасно, комфортно и экономично.
«Разрабатываемые турбовинтовые машины такой вместимости крайне необходимы авиакомпаниям, выполняющим социальные перевозки в регионах, где воздушный транспорт безальтернативен», – прокомментировал Ядров.

Со своей стороны Росавиация, ее подведомственные организации, участвующие в процессе сертификации авиатехники, готовы оперативно организовывать работы по оценке выполнения обязательных требований летной годности, чтобы самолеты с Урала стали основой, за счет которой развивается местная и региональная гражданская авиация России.

Мощности предприятия глава Росавиации проинспектировал после прошедшего в конце мая заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Его основными темами были вопросы создания отечественных региональных самолетов пассажировместимостью до 44 человек.

Тогда представители УЗГА докладывали в том числе статус работ по сертификации:

☑️ самолетов ЛМС-901 «Байкал» (вместимость — девять пассажиров)
☑️ самолетов ТВРС-44 «Ладога» (44 пассажира),
☑️ двигателя ВК-800 с воздушным винтом АВ-901

Источник: официальный представитель АО «УЗГА»
Новости партнеров АНАВ