Новости

Посвящая жизнь.

6 мая 65-летний юбилей отметил управляющий директор акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод», заслуженный военный специалист России, почётный гражданин города Старая Русса Андрей Леонидович Сахаров.

Андрей Леонидович – настоящий патриот завода, на котором трудится уже более 40 лет. В наше время, когда люди по несколько раз за карьеру круто меняют сферу своей деятельности, удивительно видеть пример такой преданности выбранному делу, какой демонстрирует своим жизненным путём Андрей Леонидович Сахаров. Коллеги и партнёры ценят в нём такие важные качества, как компетентность и надёжность, принципиальность и настойчивость, умение находить правильные инженерные решения.

Ему повезло родиться в эпоху великих достижений отечественной авиации и космонавтики в семье военного. После школы Андрей Леонидович поступает в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. В прославленный коллектив 123 авиационного ремонтного завода (на тот момент – воинская часть 13801) он пришёл в 1980 году после выпуска из училища. Молодой инженер был направлен для прохождения службы в Старую Руссу заместителем начальника цеха по ремонту самолётов.

С первых дней службы Андрей Леонидович зарекомендовал себя грамотным специалистом, обладающим глубокими теоретическими знаниями, проявляющим живой интерес к делу.

Именно в это время на заводе шла подготовка к освоению ремонта первого самолёта Ил-76. Подбор специалистов для этой работы, поиск подходов к решению поставленных задач были поручены заместителю начальника цеха Андрею Леонидовичу Сахарову.

В июле 1983 года молодой, энергичный и инициативный специалист был назначен начальником цеха по ремонту самолётов. А 21 января 1985 года на заводской аэродром произвёл посадку первый самолет Ил-76. Специалисты 123 АРЗ первыми производили полный цикл ремонта военного самолёта Ил-76, поэтому перечень работ формировался попутно с выполнением всех необходимых задач.
«Конечно, к Ил-76 у меня сложилось особое отношение, – говорит Андрей Леонидович, – это «кормилец» предприятия, первое серьёзное задание, которое передо мной поставило руководство и которое нужно было реализовывать. Два самолёта ремонтировали прямо на улице, работа не прекращалась даже в 40-градусный мороз. По сути это был экзамен на профессиональную зрелость. С тех пор завод для меня – это то место, которое сделало из меня специалиста, мужчину. Всё мое становление прошло здесь».

По мнению старожилов цеха, работавших в ту пору бок о бок с Андреем Леонидовичем Сахаровым, именно тогда он впервые проявил себя талантливым руководителем, способным решать самые сложные производственные и организационные вопросы.

«Судя по тому, как он сразу рьяно взялся за дело, было очевидно, что в дальнейшем из него выйдет руководитель высокого ранга», – говорят ветераны цеха. За короткий срок Андрей Леонидович досконально изучил работу цеха, знал каждую операцию. Кроме того, его отличал индивидуальный подход к рабочим, умение подобрать нужные слова.

16 декабря 1986 года первый отремонтированный самолёт Ил-76 был облётан и принят Государственной комиссией.
В 1988 году Андрей Леонидович был назначен начальником технического отдела-главным технологом, а в 1990 году – главным инженером-заместителем начальника 123 авиационного ремонтного завода.

В феврале 1995 года приказом министра обороны Российской Федерации №0203 подполковник Сахаров Андрей Леонидович назначен начальником 123 авиационного ремонтного завода. На этой должности с ещё большей силой проявились такие его качества как решительность, целенаправленность, надёжность.

Заботы директора лёгкими не назовешь – это и решение производственных задач, и реализация инвестиционных проектов, и усовершенствование экономических аспектов, и урегулирование социальных вопросов. Конечно, высший «пилотаж» руководителя в умении спокойно и компетентно, без нервов и суеты «разрулить» любую производственную или социальную ситуацию, мудро и внимательно взвесив все «за» и «против» разрешить конфликты.

Андрей Леонидович возглавил 123 авиационный ремонтный завод в тяжелейшие для нашего авиапрома годы – годы развала страны, резкого сокращения государственного оборонного заказа.

«Когда я прибыл на завод, – вспоминает Андрей Леонидович, – предприятие относилось к Министерству обороны, здесь велось масштабное жилищное строительство, фактически построили целый жилой город, который в 1997 году мы передали городу. Всё было построено Министерством обороны, полтора-два года и строили дом. Потом готовились к освоению ремонта Ил-76, велось техническое перевооружение завода: построили цех гальваники, должны были построить ещё два цеха – цех покраски самолётов и цех доводки воздушных судов. Но случилось то, что случилось: страна стала другая, и после этого мы могли рассчитывать только на собственные силы».

Но из всех потрясений завод всегда выходил ещё более окрепшим, и немалая заслуга в этом принадлежит Андрею Леонидовичу. Благодаря его усилиям в трудные 1990-е годы на предприятии удалось не только сохранить костяк рабочих, конструкторов и инженеров советской школы, но и подтянуть талантливую молодежь.

«Конечно, сначала после развала страны был шок, никто к такому был не готов. Ведь до этого везде плакаты в цехах «План любой ценой», работали в 3 смены, а тут вдруг – совершенно по-другому. Никому твой труд не нужен, продукция не нужна, денег не платят. Нужно было принимать решения. Совместно с моими заместителями мы разработали комплекс первоочередных мер, который впоследствии назовут стратегией выживания, а сначала это был план, чтобы сократить задолженность по зарплате, она у нас была почти полгода. К слову, после середины 1995 года у нас никогда не было задолженности по зарплате. Кому рассказываю, никто не верит. Безусловно, это был коллективный труд».
Трудовая биография Андрея Леонидовича – это яркий пример того, как профессионализм, целеустремлённость и ответственность помогают добиваться успеха, заслуженного уважения. Неслучайно, достижения коллектива, которым руководит Андрей Леонидович Сахаров, неоднократно были отмечены на самом высоком уровне.

Среди заводчан Андрей Леонидович пользуется большим уважением, его авторитет среди авиаремонтников непререкаем. На заводе его называют командир, прежде всего потому, что люди ему доверяют. Андрей Леонидович не только прекрасный руководитель, но и человек с большой буквы. Проницательный взгляд командира замечает всё. Как настоящий военный, он не терпит разгильдяев на производстве, считает, что человек должен профессионально расти, относиться к делу ответственно. Такие требования вполне оправданы: при ремонте сложной авиационной техники халатность недопустима. Именно поэтому случайные люди на предприятии не задерживаются. Заводской коллектив – как большая семья, где все отвечают за одного, а один за всех.

«Люди у нас замечательные, – уверен Андрей Леонидович,– они могут тебя ругать, начальников и должны ругать, но когда надо – значит надо. Для меня, как и для каждого заводчанина, наше предприятие – это очень личная и очень дорогая история. Ведь люди завода всегда были образцом преданности своему делу и беззаветной любви к профессии, к Родине. Ветераны предприятия – тот пример, на который будем равняться мы, а потом и наши преемники».

С позиции сегодняшнего дня становится очевидно, насколько сложную задачу решил менеджмент, инженеры и рабочие 123 авиационного ремонтного завода под руководством Андрея Леонидовича Сахарова. Самое главное достояние Андрея Леонидовича в том, что благодаря его энергии и решимости отстаивать интересы предприятия перед начальством и конкурентами, в Новгородской области удалось сохранить и приумножить уникальные авиационные кадры, способные выпускать из ремонта сложнейшую авиационную технику. Сегодня АО «123 АРЗ» даёт жизнь целому району, люди здесь работают династиями. Впереди у предприятия большие планы по развитию, завод уверенно смотрит в будущее, сохраняя те традиции, которые были заложены много лет назад.

Уважаемый Андрей Леонидович, администрация и коллектив предприятия от всей души поздравляют Вас с юбилеем!

Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, оптимизма и всего самого доброго! Как известно, авиация – удел людей особого склада: самоотверженных, целеустремлённых, по-настоящему преданных своему делу. Для всех сотрудников Вы являетесь образцом профессионализма, мудрости руководителя и лучших деловых качеств. Пусть Ваша жизнь и дальше будет наполнена новыми планами, яркими успехами в работе на благо завода и Старорусского края!

Источник: Национальный авиационный журнал "Крылья Родины"
Новости партнеров АНАВ