Петербургское предприятие ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) посетила Алиса Куквинова, пилот Национальной службы санитарной авиации (НССА). Девушку, чье имя занесено в Книгу рекордов России как самого молодого командира экипажа двухдвигательного вертолета в стране, познакомили с процессом создания двигателей для российских вертолетов.
В свои 22 года Алиса руководит экипажем санавиации и пилотирует стоящие на вооружении НССА легкие вертолеты «Ансат». В ОДК-Климов пилот приехала, чтобы своими глазами увидеть образцы моторов ВК-650В, которыми вскоре будут оснащаться эти винтокрылые машины Ростеха. В настоящее время предприятие заканчивает подготовку двигателей ВК-650В к прохождению сертификационных испытаний.
В ходе знакомства с предприятием Алиса Куквинова увидела, как обрабатывают различные детали в механическом цехе, как в режиме конвейера идет поузловая сборка изделий в сборочном цехе. Побывала она и на испытательных стендах, где в процессе проектирования и изготовления каждый двигатель проходит десятки видов испытаний.
«Уникальность проекта ВК-650 в том, что нам удалось в кратчайшие сроки создать конкурентоспособный на мировом рынке в своем классе мощности двигатель. Старт проекту был дан в 2019 году, к концу 2020-го был готов двигатель-демонстратор, а в конце прошлого года мы завершили испытания трех опытных образцов и автономные испытания отдельных узлов ВК-650В, при изготовлении которых были задействованы аддитивные технологии. В настоящее время готовимся к началу выполнения сертификационной программы», - рассказал главный конструктор ВК-650 Юрий Журенков.
Особое внимание гостья уделила системе управления вертолетом. Электронная часть САУ также разработана ОДК-Климов. Внедренные в нее технические решения способствуют не только повышению безопасности полетов, но и дают возможность улучшить общие эксплуатационные характеристики объекта.
«Потрясающее производство! У всех на слуху сейчас импортозамещение – и вот, я увидела, как на нашем российском предприятии из отечественных деталей создают сложнейшие устройства – двигатели. Это невероятно тонкая работа, требующая знаний и умений. И видно, насколько процессы изготовления деталей продуманы и отточены. Чего стоит только обработка лопаток! Уверена, двигатели «Климова» станут достойной заменой импортным моторам», - поделилась впечатлениями Алиса Куквинова.
Завершилась экскурсия в музее истории авиадвигателестроения ОДК-Климов, где на вопросы молодой коллеги ответил председатель профсоюзного комитета ОДК-Климов, а в прошлом – пилот вертолёта Ми-8, Герой России Валерий Чухванцев. «Буду рада эксплуатировать новый двигатель ВК-650В!», - написала командир воздушного судна «Ансат» в гостевой книге музея.
АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в
себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Источник: отдел внешних коммуникаций АО «ОДК»
В свои 22 года Алиса руководит экипажем санавиации и пилотирует стоящие на вооружении НССА легкие вертолеты «Ансат». В ОДК-Климов пилот приехала, чтобы своими глазами увидеть образцы моторов ВК-650В, которыми вскоре будут оснащаться эти винтокрылые машины Ростеха. В настоящее время предприятие заканчивает подготовку двигателей ВК-650В к прохождению сертификационных испытаний.
В ходе знакомства с предприятием Алиса Куквинова увидела, как обрабатывают различные детали в механическом цехе, как в режиме конвейера идет поузловая сборка изделий в сборочном цехе. Побывала она и на испытательных стендах, где в процессе проектирования и изготовления каждый двигатель проходит десятки видов испытаний.
«Уникальность проекта ВК-650 в том, что нам удалось в кратчайшие сроки создать конкурентоспособный на мировом рынке в своем классе мощности двигатель. Старт проекту был дан в 2019 году, к концу 2020-го был готов двигатель-демонстратор, а в конце прошлого года мы завершили испытания трех опытных образцов и автономные испытания отдельных узлов ВК-650В, при изготовлении которых были задействованы аддитивные технологии. В настоящее время готовимся к началу выполнения сертификационной программы», - рассказал главный конструктор ВК-650 Юрий Журенков.
Особое внимание гостья уделила системе управления вертолетом. Электронная часть САУ также разработана ОДК-Климов. Внедренные в нее технические решения способствуют не только повышению безопасности полетов, но и дают возможность улучшить общие эксплуатационные характеристики объекта.
«Потрясающее производство! У всех на слуху сейчас импортозамещение – и вот, я увидела, как на нашем российском предприятии из отечественных деталей создают сложнейшие устройства – двигатели. Это невероятно тонкая работа, требующая знаний и умений. И видно, насколько процессы изготовления деталей продуманы и отточены. Чего стоит только обработка лопаток! Уверена, двигатели «Климова» станут достойной заменой импортным моторам», - поделилась впечатлениями Алиса Куквинова.
Завершилась экскурсия в музее истории авиадвигателестроения ОДК-Климов, где на вопросы молодой коллеги ответил председатель профсоюзного комитета ОДК-Климов, а в прошлом – пилот вертолёта Ми-8, Герой России Валерий Чухванцев. «Буду рада эксплуатировать новый двигатель ВК-650В!», - написала командир воздушного судна «Ансат» в гостевой книге музея.
АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в
себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Источник: отдел внешних коммуникаций АО «ОДК»