Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» – «Газпромнефть-Аэро» – успешно внедрил в международном аэропорту Шереметьево интеллектуальную цифровую систему для управления аэродромными топливозаправщиками. Новая платформа «Аэрологистика» – собственная разработка компании – с помощью математической модели подбирает оптимальные варианты заправки воздушных судов.
Для расчета наиболее эффективных сценариев система «Аэрологистика» анализирует свыше 25 типов данных с цифровых датчиков на топливозаправщиках и спутниковой навигации, а также информацию от диспетчерской службы аэропорта и учетных систем «Газпромнефть-Аэро». Перед заправкой самолета цифровая платформа анализирует тип воздушного судна, его расположение на перроне, направление полета и предлагает решение диспетчеру: тип топливозаправщика, необходимый объем топлива, маршрут движения. Далее задание поступает на компьютер водителя топливозаправщика и отображается на планшете пилота для утверждения объемов заправки. В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
Для расчета наиболее эффективных сценариев система «Аэрологистика» анализирует свыше 25 типов данных с цифровых датчиков на топливозаправщиках и спутниковой навигации, а также информацию от диспетчерской службы аэропорта и учетных систем «Газпромнефть-Аэро». Перед заправкой самолета цифровая платформа анализирует тип воздушного судна, его расположение на перроне, направление полета и предлагает решение диспетчеру: тип топливозаправщика, необходимый объем топлива, маршрут движения. Далее задание поступает на компьютер водителя топливозаправщика и отображается на планшете пилота для утверждения объемов заправки. В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро»:
«При разработке нашей цифровой системы мы ориентировались на мировой показатель – средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%. С запуском «Аэрологистики» мы превысили этот показатель: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки. В течение 2023 года мы планируем развернуть систему в других российских аэропортах. Помимо этого, мы готовы совместно с нашими партнерами – авиакомпаниями и авиационными службами – расширить функционал нашей платформы для решения общей отраслевой задачи – повышения эффективности работы всего парка техники наземного обслуживания самолетов».
Система «Аэрологистика» интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет авиакомпаниям моментально оплачивать утвержденные объемы топлива в онлайн-режиме.
СПРАВКА
«Газпромнефть-Аэро» – дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 года.
В операционной работе компания использует технологии, обеспечивающие соответствие самому высокому статусу уровня безопасности топливных операций: Green.
Пресс-служба АО «Газпромнефть-Аэро»
«При разработке нашей цифровой системы мы ориентировались на мировой показатель – средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%. С запуском «Аэрологистики» мы превысили этот показатель: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки. В течение 2023 года мы планируем развернуть систему в других российских аэропортах. Помимо этого, мы готовы совместно с нашими партнерами – авиакомпаниями и авиационными службами – расширить функционал нашей платформы для решения общей отраслевой задачи – повышения эффективности работы всего парка техники наземного обслуживания самолетов».
Система «Аэрологистика» интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет авиакомпаниям моментально оплачивать утвержденные объемы топлива в онлайн-режиме.
СПРАВКА
«Газпромнефть-Аэро» – дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 года.
В операционной работе компания использует технологии, обеспечивающие соответствие самому высокому статусу уровня безопасности топливных операций: Green.
Пресс-служба АО «Газпромнефть-Аэро»