Создавая будущее гражданской авиации России: Андрею Богинскому – 50!
ПАО «Яковлев» – системообразующее предприятие Дивизиона гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Андрей Иванович Богинский - заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева».
На базе компании консолидированы основные научно-производственные мощности гражданского авиастроения РФ и создана кооперация из ключевых центров компетенций по разработке, испытаниям, производству и обслуживанию гражданских самолетов и их компонентов. Сегодня в составе компании работают конструкторские бюро, центры компетенций, сеть предприятий по серийному производству и обслуживанию авиационной техники. Обеспечивается полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию гражданской авиационной техники нового поколения.
Корпорация «Иркут» сообщила о своем переименовании, представив новый бренд – «Яковлев», в июле 2023 г. Решение было принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. За последние 20 лет Корпорация «Иркут» прошла путь от корпоративного центра при Иркутском авиазаводе до ведущего разработчика и производителя гражданской авиационной техники: 10 городов присутствия в 9 регионах страны, более 20 тыс. сотрудников и свыше 8 тыс. произведенных самолетов.
Компания обладает богатым опытом по проектированию авиационной техники и современными производственными мощностями, а за годы работы по проектам Superjet и МС-21 накопила уникальные компетенции по работе с поставщиками, маркетингу, продажам и сервисному обслуживанию гражданских самолетов. Эти компетенции используются в том числе по другим проектам дивизиона гражданской авиации ОАК – таким как Ил-114 и Ту-214.
Перед «Яковлевым» сегодня стоят задачи по формированию основы гражданского воздушного флота Российской Федерации на период до 2030 года.
Андрей Богинский: «Наследие А.С. Яковлева – это не только свыше 200 разработанных летательных аппаратов, но и создание мощной авиастроительной промышленности из разрозненных предприятий, их объединение для выполнения задач государственной важности, как это было в годы Великой Отечественной войны. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени».
Андрей Богинский
Андрей Иванович Богинский родился 11 августа 1974 г. в г. Брянске.
В 1996 г. окончил факультет экономики и управления Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой, в 2000 г. – Дипломатическую академию Министерства иностранных дел России по специальности "мировая экономика". Кандидат экономических наук. В 2000 г. в Институте Африки Российской академии наук защитил диссертацию по теме "Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития".
В 1994-1995 гг. работал экономистом 2-ой категории в кредитно-экономическом отделе банка "Национальный кредит". С 1995 г. по 1999 г. - директор филиала открытого акционерного общества (ОАО) "СБС-Агро".
В 1999 -2004 гг. занимал должность управляющего отделением, директора по округу ОАО Банк "Первое общество взаимного кредита". С 2004 г. по 2006 г.- заместитель председателя правления закрытого акционерного общества (ЗАО) "Русский банк развития".
В 2006-2009 гг. - вице-президент по финансам ОАО "АвтоВАЗ".
В дальнейшем трудовая деятельность неразрвно связана с авиационной промышленностью. С 2010 г. по 2012 г. работал заместителем генерального директора по экономике и финансам федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского".
С мая 2012 г. по февраль 2015 г. – директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ.
С 5 февраля 2015 г. по 30 декабря 2016 г. - заместитель министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
С 9 января 2017 г. по 1 декабря 2021 г. - генеральный директор АО "Вертолеты России". Работа Андрея Богинского во главе вертолетостроительного холдинга отмечена серьезными успехами в реализации программ новых российских вертолетов (Ансат, Ми-38, Ми-171А2 и пр.).
«Яковлев»: проекты
ПАО «Яковлев» под руководством Андрея Богинского сегодня успешно реализует масштабные программы в авиастроении.
Не нуждается в представлении МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Авиалайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Первый полет МС-21 состоялся в 2017 г. В 2020 г. авиалайнер впервые поднялся в небо с российскими двигателями ПД-14 под крылом.
В декабре 2023 г. специалисты «Яковлева» в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета МС-21. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров, — до 211 человек.
«Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит нам в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную», - заявил Андрей Богинский.
В мае было объявлено о том, что Авиационный учебный центр РАТА ПАО «Яковлев» разработал программу повышения квалификации для специалистов, не относящихся к авиационному персоналу, но имеющих профессиональную потребность в знаниях о воздушном судне МС-21.
Другое ключевое направление «Яковлева» - SJ-100, ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
В августе прошлого года опытный образец SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
В апреле этого года опытный образец завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям.
Среди других проектов «Яковлева» следует выделить учебно-тренировочный самолет Як-152, который обеспечивает профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов. Разработан с учетом опыта ОКБ Яковлева в создании учебной авиационной техники. (c 1935 года выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52).
Академия наук авиации и воздухоплавания поздравляет Андрея Ивановича Богинского с 50-летним юбилеем, желает счастья, здоровья, успехов во всех проектах и новых свершений в деле развития воздушного флота России!