В современной геополитической обстановке как никогда остро стоит вопрос импортозамещения. Конструкторские бюро и заводы активно занимаются поиском идей и решений по оптимизации производства. Одно из таких решений предложил студент Московского авиационного института Кирилл Волков. Он учится на 2 курсе магистратуры института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» и имеет богатый опыт исследовательской деятельности в стенах родного университета.
Молодой человек изучил вопрос изготовления деталей для двигателей самолётов и пришёл к выводу, что этот процесс можно сделать более совершенным за счёт оптимизации геометрии инструмента для их обработки. Так можно повысить качество изделий, снизить скорость их износа и уменьшить нагрузку на оборудование, на котором изготавливаются детали.
— Я разработал инструмент для электроэрозионной обработки, в котором используется не одна режущая поверхность, а восемь. В результате мне удалось в 8 раз сократить время обработки одной из важных деталей двигателя — конуса препарации — и повысить точность её изготовления, — поясняет Кирилл.
Аналогов у такого инструмента нет. Сейчас проект находится на стадии модернизации, чтобы можно было обрабатывать детали разных размеров.
Кирилл окончил бакалавриат МАИ институт № 2 по специальности «Техническое регулирование технологических процессов производства двигателей летательных аппаратов». На 4 курсе он начал работать инженером-технологом в ПК «Салют» АО «ОДК», а в 2023 году перешёл в АО «РСК «МиГ» ОКБ им. А.И. Микояна. Сейчас он инженер 3 категории, занимается научными исследованиями, проводит расчёты, лабораторные и стендовые испытания кислородного оборудования в отделе средств спасения и систем жизнеобеспечения. Таким образом студент МАИ уже 3 года работает в авиационной отрасли. Молодой человек не хочет останавливаться на достигнутом, впереди у него защита магистерской диссертации. После он планирует доработать конструкцию инструмента и заняться внедрением изобретения в промышленность.
Источник: пресс-служба МАИ
Молодой человек изучил вопрос изготовления деталей для двигателей самолётов и пришёл к выводу, что этот процесс можно сделать более совершенным за счёт оптимизации геометрии инструмента для их обработки. Так можно повысить качество изделий, снизить скорость их износа и уменьшить нагрузку на оборудование, на котором изготавливаются детали.
— Я разработал инструмент для электроэрозионной обработки, в котором используется не одна режущая поверхность, а восемь. В результате мне удалось в 8 раз сократить время обработки одной из важных деталей двигателя — конуса препарации — и повысить точность её изготовления, — поясняет Кирилл.
Аналогов у такого инструмента нет. Сейчас проект находится на стадии модернизации, чтобы можно было обрабатывать детали разных размеров.
Кирилл окончил бакалавриат МАИ институт № 2 по специальности «Техническое регулирование технологических процессов производства двигателей летательных аппаратов». На 4 курсе он начал работать инженером-технологом в ПК «Салют» АО «ОДК», а в 2023 году перешёл в АО «РСК «МиГ» ОКБ им. А.И. Микояна. Сейчас он инженер 3 категории, занимается научными исследованиями, проводит расчёты, лабораторные и стендовые испытания кислородного оборудования в отделе средств спасения и систем жизнеобеспечения. Таким образом студент МАИ уже 3 года работает в авиационной отрасли. Молодой человек не хочет останавливаться на достигнутом, впереди у него защита магистерской диссертации. После он планирует доработать конструкцию инструмента и заняться внедрением изобретения в промышленность.
Источник: пресс-служба МАИ