На петербургском предприятии ОДК-Климов (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) более 90 специалистов двигателестроительной отрасли представили инновационные проекты и передовые разработки на научно-технической конференции «Климовские чтения – 2024».
В конференции, приуроченной к 110-летию ОДК-Климов, приняли участие сотрудники российских предприятий, опытно-конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Среди них специалисты ПК «Салют», ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Пермские моторы, ОДК-СТАР, а также ОДК-УМПО и его филиала ОКБ им. А. Люльки, ОДК-Кузнецов и ОДК-Сатурн. Предприятие ОДК-Климов представили 15 участников.
Также на конференцию прибыли коллеги из КНР. Их делегировал на мероприятие Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева.
Участники представили научно-технические работы, посвященные актуальным и перспективным направлениям развития авиационного двигателестроения.
«Сейчас перед всеми предприятиями двигателестроительной отрасли стоит сложнейшая задача по увеличению объемов производства. Российская авиация заинтересована как в нашей серийной продукции, так и в научно-исследовательских разработках, призванных уже сегодня приблизить создание двигателей будущего. Поэтому мероприятия, объединяющие конструкторов, инженеров, специалистов, способных генерировать инновации, важны как никогда», – отметил заместитель генерального конструктора – начальник ОКБ предприятия ОДК-Климов Андрей Мелехин.
В конференции, приуроченной к 110-летию ОДК-Климов, приняли участие сотрудники российских предприятий, опытно-конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Среди них специалисты ПК «Салют», ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Пермские моторы, ОДК-СТАР, а также ОДК-УМПО и его филиала ОКБ им. А. Люльки, ОДК-Кузнецов и ОДК-Сатурн. Предприятие ОДК-Климов представили 15 участников.
Также на конференцию прибыли коллеги из КНР. Их делегировал на мероприятие Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева.
Участники представили научно-технические работы, посвященные актуальным и перспективным направлениям развития авиационного двигателестроения.
«Сейчас перед всеми предприятиями двигателестроительной отрасли стоит сложнейшая задача по увеличению объемов производства. Российская авиация заинтересована как в нашей серийной продукции, так и в научно-исследовательских разработках, призванных уже сегодня приблизить создание двигателей будущего. Поэтому мероприятия, объединяющие конструкторов, инженеров, специалистов, способных генерировать инновации, важны как никогда», – отметил заместитель генерального конструктора – начальник ОКБ предприятия ОДК-Климов Андрей Мелехин.
В секции «Газодинамика» безоговорочным лидером стала Диана Попова, представляющая ОДК-Авиадвигатель. Она представила доклад об изменении теплового состояния лопаток соплового аппарата первой ступени турбины высокого давления при аккумуляции вулканического пепла.
Исследование, посвященное определению причины усталостного разрушения рабочей лопатки турбины низкого давления ГТД обеспечило Максиму Артамонову из ОКБ им. А. Люльки – филиала ОДК-УМПО победу в секции «Прочность, надежность и ресурс авиационных газотурбинных двигателей».
Среди выступлений в секции «Термодинамика» лучшим признан доклад представителя ОДК-Сатурн Игоря Лещенко, который предложил всережимную математическую модель для расчета параметров и характеристик турбореактивного двухконтурного двигателя коммерческого самолета.
Представители НИЦ «Курчатовский институт» - ВИАМ лидировали в секции «Технологии и материалы для перспективных конструкций авиационных двигателей», получив в итоге как первое, так и второе место. Лучшим стал доклад Виталия Щёкина о коррозионной активности и защитных свойствах составов для промывки газовоздушного тракта ГТД.
В секции «Системы автоматического управления» победил заместитель генерального конструктора по САУ ОДК-Климов Григорий Душиц-Коган. Он не только выступил сразу в двух секциях, но и стал дипломантом первой степени с работой «О практических результатах выполнения запуска турбореактивного двигателя в полете с применением турбостартера».
В Самарский университет отправился диплом первой степени секции «Конструкция АГТД. Газодинамика камер сгорания. Менеджмент в авиадвигателестроении». Его получил Дмитрий Идрисов за исследование механизмов возникновения проскока пламени в камерах сгорания газотурбинных двигателей и установок.
Полный список призеров и их работ, а также электронная версия сборника статей конференции здесь.
Научно-техническая конференция «Климовские чтения» была создана как площадка, где разработки и новаторские проекты специалистов отрасли делают первые шаги к реализации. В этом году внимание докладчиков было обращено на задачи и тенденции широкого спектра – от цифровизации и новых материалов до инноваций в сфере управления. По количеству участников «Климовские чтения – 2024» стали одними из самых массовых за последние пять лет.
АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Источник: пресс-служба АО «ОДК-Климов»
Исследование, посвященное определению причины усталостного разрушения рабочей лопатки турбины низкого давления ГТД обеспечило Максиму Артамонову из ОКБ им. А. Люльки – филиала ОДК-УМПО победу в секции «Прочность, надежность и ресурс авиационных газотурбинных двигателей».
Среди выступлений в секции «Термодинамика» лучшим признан доклад представителя ОДК-Сатурн Игоря Лещенко, который предложил всережимную математическую модель для расчета параметров и характеристик турбореактивного двухконтурного двигателя коммерческого самолета.
Представители НИЦ «Курчатовский институт» - ВИАМ лидировали в секции «Технологии и материалы для перспективных конструкций авиационных двигателей», получив в итоге как первое, так и второе место. Лучшим стал доклад Виталия Щёкина о коррозионной активности и защитных свойствах составов для промывки газовоздушного тракта ГТД.
В секции «Системы автоматического управления» победил заместитель генерального конструктора по САУ ОДК-Климов Григорий Душиц-Коган. Он не только выступил сразу в двух секциях, но и стал дипломантом первой степени с работой «О практических результатах выполнения запуска турбореактивного двигателя в полете с применением турбостартера».
В Самарский университет отправился диплом первой степени секции «Конструкция АГТД. Газодинамика камер сгорания. Менеджмент в авиадвигателестроении». Его получил Дмитрий Идрисов за исследование механизмов возникновения проскока пламени в камерах сгорания газотурбинных двигателей и установок.
Полный список призеров и их работ, а также электронная версия сборника статей конференции здесь.
Научно-техническая конференция «Климовские чтения» была создана как площадка, где разработки и новаторские проекты специалистов отрасли делают первые шаги к реализации. В этом году внимание докладчиков было обращено на задачи и тенденции широкого спектра – от цифровизации и новых материалов до инноваций в сфере управления. По количеству участников «Климовские чтения – 2024» стали одними из самых массовых за последние пять лет.
АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Источник: пресс-служба АО «ОДК-Климов»