Президент Академии наук авиации и воздухоплавания В.М. Чуйко дал интервью телеканалу «ЗВЕЗДА», в котором рассказал о жизни и деятельности Н.Е. Жуковского.
08 февраля исполнилось 300 лет Российской академии наук. Наука всегда определяла путь развития государства и общества. Благодаря открытиям ученых решались глобальные проблемы человечества, прогресс двигался вперед. И сегодня нельзя представить себе достижение нашей страной технологического суверенитета без напряженной научной мысли.
Наука всегда была и остаётся главной движущей силой научно-технического прогресса и важнейшим ресурсом развития интеллектуального потенциала. Результаты научных изысканий сегодня как никогда востребованы во всех сферах деятельности. Авиация не получила бы столь высокого развития без усилий, знаний и интеллекта целой плеяды отечественных ученых.
Президент Академии наук авиации и воздухоплавания Виктор Михайлович Чуйко рассказал телеканалу «ЗВЕЗДА» о жизни видного ученого, родоначальника русской авиации - Николая Егоровича Жуковского. Ведь именно он заложил ту основу, тот научный фундамент, на который российские ученые опираются и по сей день. Николай Егорович отдал все силы и энергию новому для своего времени авиационному делу, объединив вокруг себя студентов и молодых ученых, заинтересованных идеей практического воздухоплавания. Он как никто другой умел смотреть вперед и видеть то, что далеко за горизонтом. Именно благодаря ему наша наука в области теории полета и теоретического расчета самолетов шла впереди Запада.
Николай Егорович Жуковский родился 17 января 1847 года в деревне Орехово под Владимиром. Окончив физико-математический факультет Московского университета, он начал преподавать сначала в женской гимназии, а затем – в Московском высшем техническом училище. Молодой человек быстро рос как ученый и уже в апреле 1882 года защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». В 1894 году Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук.
Николай Егорович обладал очень глубокими познаниями в высшей математике и инженерных науках. Исключительное значение имеет открытый им в 1904 году принцип образования подъемной силы крыла аэроплана. Среди его знаменитых трудов – «О парении птиц», «К теории летания», «О крылатых пропеллерах», «О полезном грузе, поднимаемом геликоптером», «О присоединенных вихрях», «О контурах поддерживающих поверхностей аэропланов» и другие.