Новости

Академия наук авиации и воздухоплавания: Dubai Airshow 2023 - пульс мирового авиапрома.

Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow 2023 прошла в период с 13 по 17 ноября 2023 г. в г. Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). Это одно из наиболее крупных и ожидаемых международных событий в мире как гражданской, так и военной авиации. Dubai Airshow 2023 стало крупнейшим мероприятием с момента его создания, были заключены важные сделки, представлен ряд новинок.

Участие России было масштабным – впервые за рубежом был показан новейший тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). В небе Дубая показывал уникальные для вертолета маневры Ка-52 "Аллигатор", овации зрителей срывали летчики легендарной пилотажной группы "Русские Витязи".

Деловой центр мировой авиации

"18-е авиашоу в Дубае, проходившее под патронажем Его Высочества шейха Мохаммеда бен Рашида Аль Мактума, вице-президента и премьер-министра ОАЭ и правителя Дубая, продемонстрировало неослабевающую приверженность авиационной, аэрокосмической и оборонной промышленности, устойчивому технологическому прогрессу. За неделю было объявлено о сделках на сумму более 101 миллиарда долларов. Мероприятие также посетило более 135 000 человек, что свидетельствует о значительном увеличении посещаемости на 30% по сравнению с предыдущим мероприятием", - подвело итоги выставки эмиратское государственное информагентство WAM.

Среди наиболее заметных сделок на выставке в этом году можно отметить размещение Emirates заказа на сумму 52 миллиарда долларов на 95 дополнительных широкофюзеляжных самолетов, включая Boeing 777-9, 777-8 и 787, в день открытия авиашоу. Авиаперевозчик также разместил заказ на сумму 6 миллиардов долларов на 15 дополнительных самолетов Airbus A350-900.
Ethiopian Airlines подписала меморандум о взаимопонимании на 11 дополнительных самолетов Airbus A350-900, которые будут добавлены к ее существующему парку. Авиаперевозчик таким образом подтвердит свою позицию крупнейшего оператора A350 в Африке. Компания также объявила о заказе 11 самолетов 787-9 Dreamliner и 20 самолетов 737 MAX 8 с опционами на 15 и 21 дополнительный самолет соответственно. airBaltic подтвердила дополнительный заказ на 30 самолетов A220-300, что сделает ее крупнейшим заказчиком A220 в Европе, а Boeing и Flydubai объявили о соглашении о покупке 30 самолетов 787-9 Dreamliner.

"Уделяя повышенное внимание космосу и технологиям будущего на 18-м авиашоу в Дубае, Космическое агентство ОАЭ использовало это мероприятие в качестве платформы для раскрытия графика путешествия MBR Explorer, космического корабля для миссии Эмиратов в пояс астероидов. Другие ключевые объявления включают меморандум о взаимопонимании между Управлением гражданской авиации Дубая (DCAA) и EANAN, технологической компанией из ОАЭ, которая делает следующий шаг в эволюции транспорта посредством передовых решений для воздушной мобильности. Тем временем Dubai Airports, оператор крупнейшего в мире международного узла, объявил о знаковом партнерстве с Intelak Hub, ведущим инновационным инкубатором, специализирующимся на сфере путешествий, туризма и авиации в Дубае", - сообщило WAM.

Экономический совет Tawazun, независимая правительственная организация, которая тесно сотрудничает с Министерством обороны и силовыми ведомствами, подписала контракты на сумму 23,06 миллиарда дирхамов с местными и международными компаниями. В их число входила сделка с HALCON на закупку боеприпасов на сумму 2,14 миллиарда дирхамов и два контракта с International Golden Group: первый контракт на 338 миллионов дирхамов на оказание технической поддержки самолетов, а второй на закупку двигателей и деталей самолетов на сумму 13 миллионов дирхамов.

"Мы пользуемся этой возможностью, чтобы приветствовать огромный успех, достигнутый авиашоу в Дубае в этом году. Мы уверены, что будущие выставки станут свидетелями еще большего прогресса и роста во всех аспектах благодаря дальновидному руководству и всестороннему пути развития в направлении процветающего будущего", - заявил на пресс-конференции официальный представитель Tawazun Зайид Саид аль-Мераихи.

Россия в Дубае

Российскую объединенную экспозицию в Дубае представляли Государственная корпорация «Ростех», АО «Рособоронэкспорт», АО «НАСК», ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», АО «ОДК», АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», АО «КРЭТ».

Главной премьерой российской экспозиции стала демонстрация новейшего тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А(Э). Впервые был представлен новейший экспортный образец – укороченный 5,56 мм автомат Калашникова АК-19. В программе демонстрационных полетов приняли участие авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» ВКС России, а также боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.

"Русские витязи" продемонстрировали групповые фигуры высшего пилотажа и прошли мимо зрителей на предельно малых скоростях на истребителях Су-35С. Летчики продемонстрировали петлю Нестерова, бочку, вираж на установленных интервалах и дистанциях, а также парный, одиночный и встречный пилотаж, фигуры зеркало и колокол.
"Несмотря на то, что российская аэрокосмическая промышленность лишена возможности участвовать во многих мировых авиационных выставках, она проецирует значительное присутствие на авиашоу в Дубае, где к статичной экспозиции примыкает большой специальный павильон. Присутствие отрасли подчеркивает возвращение в Дубай демонстрационной группы ВВС «Русские Витязи», которая летает на истребителях Су-30СМ и Су-35С", - написало крупное американское авиационное СМИ Aviation International News.

Аналогичную точку зрения высказало и другое популярное американское авиационное СМИ Aviation Week.

"Российская промышленность заявляет о своем присутствии на авиасалоне в Дубае… На выставке - ключевые игроки оборонной отрасли страны: Ростех, Объединенная авиастроительная корпорация, поставщик наземных систем ПВО «Алмаз-Антей» и «Вертолеты России», а также российская экспортная оборонная компания «Рособоронэкспорт». Несколько компаний проводят мероприятия в специально созданной выставочной зоне на статической экспозиции. Масштабное российское присутствие, поддержанное пилотажной группой «Русские витязи» ВВС России на летном показе, возможно, является крупнейшим для страны, если говорить о крупных международных авиасалонах в этом году".

В составе экспозиции, размещенной в едином российском павильоне общей площадью более 750 квадратных метров, крупнейшие производители продукции военного назначения нашей страны представили свыше 250 образцов современных вооружений и военной техники.

"Dubai Airshow стабильно держится в топ-5 крупнейших по величине и важности международных авиационно-космических салонов. Для Рособоронэкспорта это одна из главных зарубежных площадок продвижения российской авиационной техники и средств ПВО в первую очередь в страны Ближнего Востока и Северной Африки, доля которых в портфеле заказов компании достигает 50%. Здесь нам приходится конкурировать с ведущими мировыми производителями оружия, – заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев. – Dubai Airshow – место дебютов и показа новинок. Рособоронэкспорт в 2023 году впервые представит здесь военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А(Э), новейшее вооружение для истребителей 5 поколения, в том числе авиационные управляемые ракеты класса "воздух-воздух" РВВ-МД2 и РВВ-БД, крылатую ракету Х-69, а также лучший в мире боевой вертолет Ка-52 с линейкой авиационных средств поражения, доказавший свою эффективность в противодействии современной бронетехнике в реальных боевых условиях".

"Изюминка" выставки, представленный на статической стоянке военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А(Э) многофункционален и успешно используется для решения широкого круга задач, в том числе для выполнения специальных операций и десантирования, отметил Рособоронэкспорт. Он способен перевести до 60 тонн груза на расстояние до 4 тысяч километров, а 20 тонн – на 8,5 тысяч километров. На самолете установлена многоканальная оптико-электронная визирная система для определения площадок десантирования и контроля сброса грузов и десанта, а также бортовой комплекс обороны "Президент-С". Вместе с Ил-76МД-90А(Э) Рособоронэкспорт представил и образцы различных парашютно-десантных систем, в том числе впервые на Ближнем Востоке – автоматизированную систему доставки грузов "Юнкер-ДГ-250".

Ил-76МД-90А(Э) был окрашен в новую корпоративную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации.

"Этот тяжелый транспортник является глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76, но, несмотря на внешнее сходство, принципиально отличается от предшественника. Самолет вызывает большой интерес в странах Персидского залива и на Ближнем востоке в целом", - сообщила ОАК.

На стенде ОАК в российском павильоне была представлена интерактивная экспозиция по всему модельному ряду самолетов.

«Мы рассматриваем Ближний Восток как один из важных регионов продвижения нашей продукции. И если на предыдущих выставках мы показывали свои гражданские и военные программы, то в этом году мы впервые демонстрируем тяжелый транспортник Ил-76МД-90А(Э). ОАК одна из немногих компаний в мире, которая обладает передовыми компетенциями во всех сегментах самолетостроения», - отметил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

"Спрос на продукцию ОАК в сегменте боевой авиации сохраняется на высоком уровне. При этом, интерес в мире в целом и на Ближнем Востоке, в частности, существенно повысился в результате успешного применения самолетов в реальных боевых условиях. Российская техника подтверждает свои высокие боевые и летно-технические качества", - сообщила корпорация.

Вертолет Ка-52 в ходе демонстрационных полетов показал посетителям выставки элементы пилотирования, доступные только для соосного вертолета: плоский разворот в сторону цели, перемещения вбок с большими скоростями и глубокое скольжение с отрицательным углом тангажа.

В сегменте беспилотных летательных аппаратов Рособоронэкспорт представил на статической стоянке комплекс с беспилотными летательными аппаратами"Орлан-30", а в павильоне - разведывательно-ударный "Орион-Э" и барражирующий боеприпас "КУБ-Э". В павильоне на стенде Рособоронэкспорта посетителям презентовали истребитель 5 поколения Су-57Э, самолет-заправщик Ил-78МК-90А, многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, боевой вертолет Ми-28НЭ и военно-транспортный вертолет Ми-171Ш.

В сегменте противовоздушной обороны Рособоронэкспорт представил на выставке широкий спектр комплексов ПВО и средств РЭБ, которые могут применяться как отдельно, так и в составе эшелонированной системы ПВО. На российской экспозиции были показаны зенитные ракетные системы С-400 "Триумф" и С-350Е "Витязь", зенитный ракетный комплекс "Викинг", различные модификации комплекса "Тор" производства Концерна ВКО "Алмаз-Антей". Линейка средств ПВО от входящего в Ростех холдинга "Высокоточные комплексы" была представлена зенитным ракетно-пушечным комплексом

"Панцирь-С1М", переносными зенитными ракетными комплексами "Игла-С" и "Верба".

В зоне контроля воздушного пространства можно было увидеть модели радиолокационных станций (РЛС) «Каста-2Е2», «Подлет-К1КЕ», «Гамма-С1ТЕ» производства "Алмаз-Антей". Кроме того, на стенде холдинга была размещена мишень воздушная ракетного типа (МВ-Р) из состава универсального мишенно-тренировочного комплекса «Адъютант». Комплекс «Адъютант» предназначен для подготовки расчетов зенитных комплексов путем создания сложной воздушной мишенной обстановки и отличается возможностью многократного применения мишеней, имитирующих основные современные средства воздушного нападения.

"Представленные Концерном на выставке РЛС успешно применяются для обнаружения, измерения координат, сопровождения, опознавания воздушных объектов и перспективных средств воздушного нападения, в том числе выполненных по технологии «Стелс», при воздействии интенсивных активных, пассивных и комбинированных помех, а также огневого подавления", - сообщил "Алмаз-Антей".

Как заявил в преддверии выставки заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн, «наше участие в «Дубай Аэрошоу» предоставляет возможность ознакомить многочисленных гостей выставки с современными российскими средствами защиты воздушного пространства и другой эксклюзивной оборонной продукцией Концерна». Он подчеркнул, что «наши изделия сегодня успешно защищают суверенитет и безопасность многих стран-покупателей».

«Устойчивой базой стабильности работы Концерна является мощный научно-технический и производственный потенциал входящих в него предприятий», – заключил Вячеслав Дзиркалн.

Гости российского павильона смогли ознакомиться с российскими средствами борьбы с беспилотными летательными аппаратами, в том числе комплексами РБ-504П-Э, "Репеллент-патруль", "Аргумент-2" и "Аргумент-3", а также комплексами противодействия элементам высокоточного оружия "Поле-21Э" и Р-330Ж. Также посетителям представили российский автоматизированный комплекс по противодействию малоразмерным беспилотным летательным аппаратам.

В рамках Dubai Airshow 2023 Рособоронэкспорт презентовал новый экспортный продукт, разработанный специалистами компании во взаимодействии с профильными экспертами Воздушно-Космических Сил Российской Федерации, - комплексную систему жизнеобеспечения и самообороны для летного состава самолетов и вертолетов, совершивших катапультирование или оказавшихся на местности после аварийной посадки. Одним из ключевых элементов в составе комплекса является впервые представляемый за рубежом 5,56 мм автомат Калашникова АК-19 с коротким стволом.

Помимо организации экспозиции в павильоне и на статической стоянке, Рособоронэкспорт показал обзоры главных российских экспонатов, анонс авиасалона и его самые интересные моменты на своих цифровых площадках – на официальном сайте компании, его каналах в Youtube, VK и Telegram.

Холдинг «Вертолеты России» представил на Dubai Airshow вертолет Ка-32А11М, что стало для него дебютом на международной арене.

"Воздушное судно вызвало большой интерес авиационных специалистов и экспертов. Ка-32А11М подвергся ряду улучшений по сравнению с модификацией Ка-32А11ВС. Основные изменения: новые российские двигатели с цифровой системой управления, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, современное противопожарное и аварийно-спасательное оснащение", - сообщил холдинг.

Как отметили в компании, с помощью водяной пушки Ка-32А11М может выполнять горизонтальное пожаротушение на высотных зданиях, что особенно актуально для ОАЭ, и объектах нефтегазовой промышленности, в том числе в условиях сильной задымленности. В число дополнительных опций входит также подвесное водосливное устройство ВСУ-5.

«На выставке Dubai Airshow мы представили уникальные гражданские вертолеты с высоким экспортным потенциалом, включая Ка-32А11М, который вызвал интерес у специалистов и потенциальных заказчиков. Вертолеты семейства Ка-32 заслужили признание во всем мире благодаря своей эффективности. Сейчас эти машины эксплуатируются в более чем 20 странах, и их количество превышает 180 единиц. Все эти вертолеты при желании эксплуатантов мы можем модернизировать до уровня Ка-32А11М», – рассказал руководитель управления маркетинга холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Зуйков.

Вертолет оснащен цифровым пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией данных («стеклянная кабина»), что существенно снижает нагрузку на экипаж, повышает ситуационную осведомленность.

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех на стенде «Рособоронэкспорта» представил экспортный вариант комплекса средств связи для многоцелевых истребителей пятого поколения. Оборудование предназначено для оснащения модификаций вертолетов и самолетов военной авиации. Его применение позволит повысить надежность, разведзащищенность и помехоустойчивость каналов связи.

Комплекс средств связи, разработанный инженерами НПП «Полет», построен на основе современных технологий и вычислительных систем. Он обеспечивает ситуационную осведомленность в информационном поле в реальном масштабе времени и интеллектуальную поддержку летчика при решении наиболее сложных задач боевого применения. Представленный на выставке комплекс средств связи был разработан специально для оснащения летательных аппаратов, поставляемых на экспорт и имеющих высокий потенциал на внешнем рынке.

«Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность действий авиации, осуществляется с помощью бортовых комплексов цифровых средств связи. Наше радиосвязное оборудование активно применяется в составе новейших летательных аппаратов, в том числе включено в состав бортового радиоэлектронного оборудования перспективных самолетов, таких как Checkmate», – рассказал генеральный директор НПП «Полет» Алексей Комяков.

Кроме того, "Росэлектроника" представила на Dubai Airshow 2023 обновленный комплекс автоматизации управления подразделениями противовоздушной обороны. Система выполняет целераспределение и наведение стрелков-зенитчиков на воздушную цель, а также управляет средствами противодействия БПЛА.

В Дубае в этом году Ростех впервые на Ближнем Востоке представил линейку новейших парашютных систем - от парашютных систем специального назначения до систем доставки грузов и техники.

"Участники и гости выставки смогли ознакомиться с парашютами специального назначения «Дальнолет» и «Беркут 2». Первая предназначена для десантирования спецподразделений силовых ведомств с комплектом необходимого снаряжения. Система позволяет осуществлять десантирование с высот от 900 метров до 8 км. При этом дальность полета при прыжке с 8 км с учетом попутного ветра может достигать 60 км. Для более комфортного длительного нахождения в режиме парашютирования в системе предусмотрено специальное «сиденье», - сообщил Ростех.

Парашютная система специального назначения «Беркут 2» позволяет выполнять десантирование из летательных аппаратов всех типов. Парашют типа «крыло» позволяет обеспечить десантирование как отдельных парашютистов, так и группы парашютистов. При этом на подвесной системе возможно крепление грузового контейнера массой до 50 кг, что позволяет десантироваться с вооружением и другим необходимым оборудованием.

В рамках российской экспозиции также демонстрировались две контейнерные системы – УГКС-50 и СКГ-50 – для доставки грузов парашютистами. Первая позволяет крепить грузы общей массой до 50 кг при десантировании с высот до 10 км. Груз крепится к парашютисту спереди, при этом после приземления система может использоваться как рюкзак. Масса грузового контейнера не более 4 кг. Вторая, в свою очередь, дает возможность десантировать парашютиста вместе с грузом нестандартной геометрической формы весом до 50 кг с высот до 10 км.

Кроме того, Ростех презентовал в Дубае двухместную парашютную систему специального назначения «Тандем-400». С ее помощью можно выполнять учебно-тренировочные и прыжки по специальному заданию с высот до 8 км. Опытный парашютист может выполнять десантирование с не имеющим навыков пассажиром, а также доставлять необходимое снаряжение и груз.

В линейке парашютов для доставки крупногабаритных грузов была представлена роботизированная система «Юнкер-ДГ-250». Она обеспечивает точную посадку в заданной точке благодаря использованию сигналов спутниковой навигации (ГЛОНАСС), точность приземления в стандартных метеоусловиях составляет порядка 100 метров. Автоматизированная парашютная система позволяет проводить десантирование грузов до 250 кг с высот до 8 км. «Юнкер» прошел госиспытания и уже начал поставляться в войска.

На Dubai Airshow 2023 была представлена и парашютная система Д-6 серии 4. Она может использоваться как для боевых прыжков, выполняемых с полным табельным вооружением и снаряжением из военно-транспортных самолетов, так и для учебно-тренировочных – с высоты до 8 км.

«Ростех в этом году презентует на крупнейшей международной выставке Dubai Airshow 2023 внушительный ряд передовых парашютных систем. Все представленные образцы уже производятся серийно. Некоторые из них успешно эксплуатируются отечественными силовыми ведомствами. Есть и такие, которые уже по достоинству оценены иностранными заказчиками, как, например, парашютная система «Беркут 2». Здесь, на площадке, мы отмечаем значительный интерес зарубежных специалистов к российской парашютной технике», – заявили в авиационном кластере Ростеха.

Авиационная мозаика

ВВС Кувейта впервые показали за рубежом свой новый истребитель Eurofighter Typhoon. В апреле 2016 года ВВС Кувейта заказали 22 одноместных и шесть двухместных самолетов, при этом партнер Eurofighter Leonardo взял на себя руководство заказом и сборкой самолетов на своем заводе в Казелле недалеко от Турина. Поставки начались в конце 2021 года. Кувейтские самолеты примечательны тем, что стали первыми действующими «Тайфунами», оснащенными радаром Captor-E с активной антенной решеткой с электронным сканированием, отмечает Aviation News International.

Впервые на международной выставке Korea Aerospace Industries (KAI) показала свои новые вертолеты – многоцелевой KUH-1E и легкий ударный LAH. Находящийся на вооружении армии Республики Корея с 2013 года, KUH-1 создан на основе вертолета Airbus Helicopters AS332 Super Puma.
Бразильский Embraer представил свой военно-транспортный самолет C-390. Реактивный двухдвигательный самолет средней дальности предназначен для переброски грузов, дозаправки в воздухе, поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации. Это самый крупный самолёт, когда-либо созданный Embraer. При конструировании самолёта были применены разработки и технологии, применявшиеся при производстве авиалайнеров серии E-Jet. Изначально самолёт получил обозначение C-390. После принятия решения о создании варианта заправщика, название проекта было изменено на KC-390, чтобы подчеркнуть эту новую характеристику самолёта.

Aviation Week: "Вслед за тремя конкурентными победами за последние 18 месяцев, Embraer C-390 Millennium готовится к новому раунду крупных контрактных возможностей по всему миру, причем первое решение Южная Корея должна принять через несколько недель. Бразильский транспортник-заправщик и Lockheed Martin C-130J являются финалистами южнокорейского контракта на поставку четырех-шести самолетов Light Transport Aircraft-II (LTA-II)".

На статической стоянке в Дубае были, в частности, такие разные самолеты как эмиратский Cirrus SR22, Boeing BBJ, британский Eurofighter Typhoon и IAI 777-300ERSF - конверсия пассажирского самолёта Boeing 777-300ER в полностью грузовую версию. В небе авиавыставки летал американский стратегический бомбардировщик B-1 Lancer.

Dubai Airshow 2023 стало местом дебюта нового беспилотника-камикадзе Anshar от бразильской компании Mac Jee.

«Anshar был разработан для полетов на большой высоте и высокой скорости, с превосходной маневренностью и интеграцией широкого спектра полезной нагрузки», — приводит European Defence Review (EDR) слова Саймона Жанно, президента и основателя группы Mac Jee. «Мы использовали наши знания и ресурсы для разработки решения с низкими эксплуатационными затратами, с упрощенным процессом производства и обслуживания, чтобы гарантировать ВВС союзных стран условия для выполнения своих обязанностей с наилучшими результатами».

Anshar, название которого отсылает к вавилонской мифологии, развивает скорость 612 км/ч, имеет минимальную высоту над уровнем моря 10 метров и максимальную высоту 8000 метров, дальность полета 100 км и один час автономного полета. Максимальная взлетная масса составляет 160 кг, полезная нагрузка — 20 кг, масса топлива — 46 кг. Anshar находится на продвинутой стадии разработки и будет производиться на предприятиях Mac Jee в штате Сан-Паулу.

На авиашоу в Дубае был впервые представлен боевой самолет ВВС Пакистана Block III PAC-CAC JF-17C Thunder, оснащенный радаром с АФАР KL-17A X-диапазона, усовершенствованным блоком наведения Aselsan Aselpod и Link 17.

ВВС Индии показали HAL Tejas Light Combat Aircraft (LCA) с установленными на него управляемыми высокоточными авиационными боеприпасами AL TARIQ от эмиратской группы EDGE (создан cовместно с южноафриканской Denel).

Эмиратский оборонный конгломерат EDGE Group объявил о своем первом крупном заказе от Вооруженных сил ОАЭ на БПЛА REACH-S местного производства. Заказ на поставку 100 REACH-S является первым в своем роде заказом для беспилотников, производимых в ОАЭ, отмечает пресс-служба EDGE. REACH-S разрабатывает ADVANCED CONCEPTS, подразделение EDGE.

«Разработка REACH-S, одного из первых беспилотных летательных аппаратов средней высоты и большой выносливости (MALE) местного производства, знаменует собой важную веху для EDGE. Благодаря приверженности делу команды ADVANCED CONCEPTS мы успешно завершили два летных испытания и кампанию по выпуску оружия для REACH-S, и в настоящее время мы готовимся к длительным летным испытаниям», - заявил старший вице-президент ADVANCED CONCEPTS Саид аль-Мансури.

Вооруженные силы ОАЭ подписали соглашение о намерениях с EDGE Group о закупке противокорабельных ракет MANSUP-ER увеличенной дальности и варианта с меньшей дальностью. Общая стоимость сделки составляет 1,102 миллиарда дирхамов. Также заключена сделка на поставку MANSUP-ER ВМС Бразилии на сумму около 0,6 млрд дирхамов.

"Успех программы MANSUP в настоящее время подтверждается обязательствами, взятыми на себя заказчиками, в число которых теперь входят ОАЭ и Вооруженные силы Бразилии. Это свидетельство силы международного партнерства и обмена технологическим совершенством и "ноу-хау". Совместно с SIATT и при поддержке ВМС Бразилии мы разработали решение с превосходными возможностями, которое доказало свою конкурентоспособность на мировом рынке", - заявил управляющий директор и генеральный директор EDGE Group Мансур аль-Мулла.

Ракета MANSUP-ER разработана совместно с ВМС Бразилии и бразильской компанией SIATT, в которой EDGE принадлежит 50% акций, для удовлетворения потребностей как ВМС ОАЭ и ВМС Бразилии, а также для международного экспорта.

Также в ходе выставки EDGE объявила о запуске X RANGE, первого международного полигона для испытаний, оценки и обучения оборонной, аэрокосмической и коммерческой продукции в регионе Персидского залива. Полигон, как отмечает EDGE, будет предоставлять эксклюзивные, комплексные и самые современные услуги и средства тестирования для платформ, систем и подсистем в воздушной, наземной, морской и радиоэлектронной борьбе.

Мансур аль-Мулла: "X RANGE предоставит продвинутые, гибкие и комплексные возможности по испытаниям в самом сердце региона Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Азии. Этот новаторский запуск состоялся после неустанной подготовки и внедрения новейших технологий защиты и стрельбы".

Авиакомпания Emirates в ходе выставки объявила о крупных заказах на увеличение своего парка и реализацию планов будущего роста авиакомпании в соответствии с Экономической программой Дубая (D33). Подтвердив заказ на дополнительные 90 самолетов Boeing 777-9, 777-8 и 5 самолетов 787 на сумму 52 миллиарда долларов США и 15 дополнительных самолетов Airbus A350-900 на сумму 6 миллиардов долларов США, Emirates теперь имеет общий портфель заказов на 310 широко-фюзеляжных самолетов и продолжит получать новые самолеты до 2035 года.

Emirates также объявила об инвестициях в размере 950 миллионов долларов США в строительство нового ультрасовременного инженерного комплекса в Dubai World Central (DWC), который специально построен для поддержки парка самолетов Emirates и выполнения эксплуатационных требований в 2040-х годах. Как отмечает пресс-служба Emirates, инженерный комплекс, занимающий площадь более 1 миллиона квадратных метров, станет крупнейшим и самым передовым в своем роде, им сможет пользоваться любая авиакомпания, что будет способствовать развитию авиационной инфраструктуры Дубая мирового класса.

"Подчеркивая важность цепочки создания стоимости в авиации, Emirates подписала важные соглашения с давними и новыми партнерами. Авиакомпания заключила с Safran серию контрактов на общую сумму 1,2 миллиарда долларов США на оснащение нового парка Emirates Airbus A350, Boeing 777X-9 и имеющихся самолетов Boeing 777-300ER сиденьями Safran последнего поколения. Кроме того, контракты с Safran включают эксклюзивные услуги по оборудованию кабины, колесам и карбоновым тормозам, ремонт компонентов шасси, модернизацию и поддержку MRO", - сообщила Emirates.

"В течение недели авиашоу Emirates приветствовала тысячи посетителей на своем стенде и самолетах, а также принимала гостей в шале Emirates. На статической экспозиции Emirates представила все семейство самолетов, которые пользовались успехом у посетителей. Emirates с гордостью приняла наследного принца Абу-Даби Его Высочество шейха Мухаммеда бен Зейда Аль Нахайяна для экскурсии по четырехклассному А380. Помимо А380, Emirates представила революционный Boeing 777-ER и недавно запущенный в эксплуатацию частный чартерный самолет Embraer Phenom 100. Академия летной подготовки Emirates представила новейшие учебные самолеты, включая Diamond DA42-VI и одномоторный Cirrus SR 22. За неделю самолеты Emirates посетили более 43 500 человек", - объявила Emirates.

Следующая авиационная выставка Dubai Airshow пройдет в 2025 году.

В статье использованы фото АО «Рособоронэкспорт», информагентства WAM и др. зарубежных СМИ
Новости Академии