Новости

Жизнь – российскому авиастроению: 60 лет Олегу Гуляеву.

4 сентября исполнилось 60 лет заместителю генерального директора холдинга «Вертолеты России», академику АНАиВ Олегу Анатольевичу Гуляеву. Заслуженному, опытному управленцу, который реализовывал масштабные проекты в сфере радиоэлектроники для авиации («Аэроприбор-Восход»), в самолетостроении (Корпорация «Иркут») и вертолетостроении («Вертолеты России»).

Олег Анатольевич Гуляев родился 4 сентября 1964 года в Воронеже. В 1987 году окончил Харьковский ордена Ленина авиационный институт имени Н.Е. Жуковского с дипломом инженера-механика двигателей летательных аппаратов.

После института был распределён в Ульяновск, где начал свою трудовую деятельность в 1987 году с должности мастера на Ульяновском механическом заводе.

В 2006 году поступил на работу в Правительство Ульяновской области. С 15 декабря 2006 года был назначен директором Департамента развития предпринимательства Правительства Ульяновской области. С 1 января 2009 года занимал должность директора Департамента промышленности и науки Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, на которой проработал более года. 5 июля 2010 года Распоряжением Губернатора Ульяновской области был назначен Министром промышленности и транспорта Ульяновской области.

В дальнейшем Олег Гуляев был директором АО «Аэроприбор-Восход» (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех), филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»). Сегодня Олег Гуляев – заместитель генерального директора АО «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

Московское АО «Аэроприбор-Восход», которое возглавлял Олег Гуляев, является лидером в России и СНГ в сфере разработки и производства высокоточной аэрометрической аппаратуры для авиационной техники гражданского и военного назначения, а также для космических программ. Многие системы «АП-Восход», созданные для новейших российских военных и гражданских самолетов и вертолетов, не имеют аналогов. Они применяются в составе практически всей военной и гражданской авиационной техники. Предприятие активно участвует в программе импортозамещения, разрабатывает новые изделия на отечественной элементной базе и модернизирует ранее созданную продукцию, успешно заменяет иностранные комплектующие на российские аналоги.

Профиль «Аэроприбор-Восход» - это информационные комплексы и системы воздушных сигналов, системы управления общесамолетным и общевертолетным оборудованием, высотомерное и резервное аэрометрическое оборудование, оборудование для автоматики и средств спасения и жизнеобеспечения экипажей, приемники воздушных давлений, датчики давления воздуха и т.д. Предприятие обладает технологиями собственной разработки, мощным производственным потенциалом, площадками для разработки и серийного производства аэрометрических систем и не зависит от иностранных компаний.

Среди ключевых проектов «АП-Восход» - создание многофункционального измерителя воздушных данных (МИВД), который может применяться на новейшем отечественном авиалайнере МС-21, а также на перспективной версии самолета Sukhoi Superjet 100 – SSJ-NEW. МИВД – это один из унифицированных базовых элементов бортового оборудования открытой архитектуры на основе интегрированной модульной авионики. Он предназначен для обеспечения бортовых систем и экипажа информацией об аэрометрических параметрах.

Холдинг «Вертолеты России», заместителем генерального директора которого является Олег Гуляев, в последние годы реализует целый ряд масштабных проектов по целому ряду направлений.

Так, в октябре 2022 года компания приступила к очередному этапу испытаний модернизированного вертолета Ка-32А11ВС, способного тушить пожары при отрицательных температурах. Винтокрылая машина выполнила первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02.

Олег Гуляев: «Ка-32А11ВС признан одним из самых эффективных противопожарных вертолетов в мире. Двухвинтовая схема этой линейки винтокрылых машин обеспечивает их уникальные маневренные характеристики в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышает устойчивость, а также удобство пилотирования. Это особенно важно при выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров в условиях сложной наземной обстановки или в плотной городской застройке, в том числе вблизи высотных зданий, когда полет и устойчивое зависание вертолета затруднены ветровыми вихревыми потоками».

Под занавес 2022 года завершил испытания в высокогорье многоцелевой вертолет Ми-171А2. Ми-171А2 это – многоцелевой вертолет тяжелого класса, сертифицированный по категории «А», что подтверждает выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. При этом по ключевым летно-техническим характеристикам Ми-171А2 превосходит серийно выпускаемые вертолеты типа Ми-8/17 – показатели крейсерской и максимальной скорости выше на 10%, а грузоподъемность – на 25%.

Олег Гуляев: «Летно-технические характеристики вертолета Ми-171А2 обеспечивают надежность и эффективность его работы в высокогорной местности. Согласно действующему сертификату, Ми-171А2 может осуществлять взлет и посадку на высоте до 3500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот показатель может быть существенно увеличен – вертолет можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье, на высоте до 5000 метров».

Масштабная работа ведется «Вертолетами России» и по беспилотному направлению. Один из проектов - авиационный комплекс БАС-200, состоящий из двух беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа и транспортного контейнера. Беспилотный вертолет имеет классическую одновинтовую компоновку, оснащен роторно-поршневым двигателем и может нести полезную нагрузку до 50 кг.

Олег Гуляев: «Сегодня разработчик – Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» продолжает работу по расширению эксплуатационных характеристик БАС-200 с учетом требований эксплуатантов».

«Вертолеты России» активно развивают взаимодействие с высшими образовательными учреждениями, тем самым укрепляя фундамент будущего отечественного вертолетостроения. Так, на протяжении 10 лет Высшая школа системного инжиниринга МФТИ (ВШСИ МФТИ) успешно реализует магистерскую программу подготовки системных инженеров-управленцев без отрыва от профессиональной деятельности в рамках второго высшего образования. В 2023 году выпускниками программы стали 13 человек - лучшие кадры научно-производственных гигантов. Среди них - ведущий конструктор НЦВ Миль и Камов холдинга «Вертолеты России» Алекcандр Тюрнин. Его магистерская работа посвящена поиску рационального облика перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата. В торжественной церемонии вручения дипломов девятому выпуску ВШСИ МФТИ принял участие Олег Гуляев – он вручил инженерам магистерские дипломы и пожелал успехов в их профессиональной деятельности на предприятиях высокотехнологичной промышленности.

Академия наук авиации и воздухоплавания поздравляет Олега Анатольевича Гуляева с юбилеем, желает счастья, здоровья, успехов во всех начинаниях и новых высот в деле развития вертолетостроения России!
Новости Академии