· Авиалайнер A380 впервые выполнил рейс на экологичном авиационном топливе (SAF), полностью совместимом с существующими системами самолета.
· Межотраслевое сотрудничество объединило усилия таких компаний, как Airbus, Engine Alliance, Pratt & Whitney, ENOC, Neste и Virent.
· Знаковый рейс выполнен на борту самолета со 100% SAF в одном из его четырех двигателей.
Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, которая осуществила демонстрационный полет самолета A380 с использованием 100% SAF. Во время этого рейса авиалайнером управляли капитан Халид Бинсултан и капитан Филипп Ломбе. Самолет A380, один из двигателей которого заправлен 100% устойчивым авиатопливом, вылетел из Международного аэропорта Дубая (DXB). Демонстрационный рейс доказал возможность более экологичного альтернативного авиатоплива заменить обычное благодаря соответствию техническим и химическим требованиям. SAF может сократить выбросы углекислого газа до 85% в течение жизненного цикла использования по сравнению с обычным авиационным топливом.
Подобные демонстрационные рейсы открывают путь к процессам стандартизации, квалифицирования и одобрения использования 100% SAF при полетах. Так страны могут разрабатывать более комплексные стратегии поддержки производства и расширения масштабов его использования. Демонстрационный полет A380 обращает внимание на эксплуатационные характеристики и совместимость SAF, которые делают его безопасным и надежным топливом. Рейс A380 также вносит важный вклад в растущий объем исследований, проводимых в отрасли для оценки благоприятного воздействия 100% SAF на летно-технические характеристики. На сегодняшний день использование SAF на коммерческих рейсах разрешено только в смеси до 50%.
Демонстрационный полет Эмирейтс A380 состоялся во время проведения Третьей Конференции Международной организации гражданской авиации (ICAO) по авиации и альтернативным видам топлива (CAAF/3), собравшей в Дубае многочисленных представителей авиационной отрасли, международных организаций, регулирующих органов и высокопоставленных политических деятелей для обсуждения стратегических решений. В испытаниях, проведении технических оценоки анализа данных знакового рейса участвуют эксперты компаний Airbus, Engine Alliance, Pratt & Whitney, Neste, Virent и ENOC.
Используемое для исторического полета 100% SAF включает возобновляемые ароматические углеводороды и точно имитирует характеристики обычного реактивного топлива. Это первый пример заправки самолета А380 экологичным авиатопливом — оно полностью соответствует техническим требованиям существующих систем самолета. Для этого потребовалось четыре тонны SAF, состоящего из HEFA-SPK (синтетического парафинового керосина на основе гидро переработанных эфиров и жирных кислот) от компании Neste и HDO-SAK (гидродезоксигенированного синтетического ароматического керосина) от компании Virent. Компания ENOC помогла обеспечить чистый SAF, состоящий из HEFA-SPK, и смешала его с экологичным авиационным керосином (SAK) на своем предприятии в Международном аэропорту Дубая, а также провела обслуживание авиалайнера перед полетом.
100% SAF был заправлен в один из двигателей Engine Alliance GP7200, а другие три работали на обычном авиационном топливе. Вспомогательная силовая установка PW980 производства Pratt & Whitney Canada также работала на 100% SAF.
На прошлой неделе были проведены испытания двигателя Engine Alliance GP7200 с использованием 100% экологичного авиационного топлива. Целью стала проверка способности двигателя работать на специально смешанном 100% SAF без необходимости каких-либо модификаций или ущерба для его производительности. Наземные испытания двигателя проводились в современном инженерном центре Emirates Engineering Centre в Дубае.
· Межотраслевое сотрудничество объединило усилия таких компаний, как Airbus, Engine Alliance, Pratt & Whitney, ENOC, Neste и Virent.
· Знаковый рейс выполнен на борту самолета со 100% SAF в одном из его четырех двигателей.
Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, которая осуществила демонстрационный полет самолета A380 с использованием 100% SAF. Во время этого рейса авиалайнером управляли капитан Халид Бинсултан и капитан Филипп Ломбе. Самолет A380, один из двигателей которого заправлен 100% устойчивым авиатопливом, вылетел из Международного аэропорта Дубая (DXB). Демонстрационный рейс доказал возможность более экологичного альтернативного авиатоплива заменить обычное благодаря соответствию техническим и химическим требованиям. SAF может сократить выбросы углекислого газа до 85% в течение жизненного цикла использования по сравнению с обычным авиационным топливом.
Подобные демонстрационные рейсы открывают путь к процессам стандартизации, квалифицирования и одобрения использования 100% SAF при полетах. Так страны могут разрабатывать более комплексные стратегии поддержки производства и расширения масштабов его использования. Демонстрационный полет A380 обращает внимание на эксплуатационные характеристики и совместимость SAF, которые делают его безопасным и надежным топливом. Рейс A380 также вносит важный вклад в растущий объем исследований, проводимых в отрасли для оценки благоприятного воздействия 100% SAF на летно-технические характеристики. На сегодняшний день использование SAF на коммерческих рейсах разрешено только в смеси до 50%.
Демонстрационный полет Эмирейтс A380 состоялся во время проведения Третьей Конференции Международной организации гражданской авиации (ICAO) по авиации и альтернативным видам топлива (CAAF/3), собравшей в Дубае многочисленных представителей авиационной отрасли, международных организаций, регулирующих органов и высокопоставленных политических деятелей для обсуждения стратегических решений. В испытаниях, проведении технических оценоки анализа данных знакового рейса участвуют эксперты компаний Airbus, Engine Alliance, Pratt & Whitney, Neste, Virent и ENOC.
Используемое для исторического полета 100% SAF включает возобновляемые ароматические углеводороды и точно имитирует характеристики обычного реактивного топлива. Это первый пример заправки самолета А380 экологичным авиатопливом — оно полностью соответствует техническим требованиям существующих систем самолета. Для этого потребовалось четыре тонны SAF, состоящего из HEFA-SPK (синтетического парафинового керосина на основе гидро переработанных эфиров и жирных кислот) от компании Neste и HDO-SAK (гидродезоксигенированного синтетического ароматического керосина) от компании Virent. Компания ENOC помогла обеспечить чистый SAF, состоящий из HEFA-SPK, и смешала его с экологичным авиационным керосином (SAK) на своем предприятии в Международном аэропорту Дубая, а также провела обслуживание авиалайнера перед полетом.
100% SAF был заправлен в один из двигателей Engine Alliance GP7200, а другие три работали на обычном авиационном топливе. Вспомогательная силовая установка PW980 производства Pratt & Whitney Canada также работала на 100% SAF.
На прошлой неделе были проведены испытания двигателя Engine Alliance GP7200 с использованием 100% экологичного авиационного топлива. Целью стала проверка способности двигателя работать на специально смешанном 100% SAF без необходимости каких-либо модификаций или ущерба для его производительности. Наземные испытания двигателя проводились в современном инженерном центре Emirates Engineering Centre в Дубае.
Адель Аль-Реда (Adel Al Reda), главный операционный директор Эмирейтс, отметил: «Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, которая выполнила полет на А380 с использованием 100% SAF в одном из четырех двигателей Engine Alliance GP7200. Это еще один знаменательный шаг для Эмирейтс и наших партнеров, претворяющий планы в жизнь: мы проводим исследования и испытания с более высокой концентрацией SAF, что в конечном итоге приведет к переходу отрасли на 100% устойчивое авиационное топливо. Демонстрационный полет стал также важным шагом для одобрения использования внедрения SAF в одном из четырех двигателей широкофюзеляжного самолета A380. Международный спрос на альтернативные виды реактивного топлива с низким уровнем выбросов активно растет. В ближайшие годы работа производителей и поставщиков по коммерциализации SAF и увеличению его доступности будет иметь решающее значение для помощи Эмирейтс и авиационной отрасли в целом на пути к снижению углеродных выбросов».
Джули Китчер (Julie Kitcher), исполнительный вице-президент Airbus по коммуникациям и корпоративным отношениям, прокомментировала:
«Полет Эмирейтс на крупнейшем в мире авиалайнере A380 с двигателем, работающим на 100% устойчивом авиационном топливе, является символическим моментом. На сегодняшний день данный вид топлива представляет собой наиболее эффективный способ снижения выбросов CO2 в авиационной отрасли, и все больше ведущих авиакомпаний мира поддерживают его использование. В Airbus мы стремимся к тому, чтобы к 2030 году все наши самолеты могли работать на 100% SAF. Мы также работаем с партнерами над увеличением глобального рынка SAF в ближайшие годы. Целью Airbus является быть лидирующей компанией в области устойчивой аэрокосмической отрасли для безопасности и единства мира. Сотрудничество с Эмирейтс позволяет нам воплощать наши амбиции».
Эми Джонстон (Amy Johnston), президент Engine Alliance, совместного предприятия General Electric и Pratt & Whitney, отметил: «Engine Alliance и Эмирейтс связывают прочные отношения, завязавшиеся 15 лет назад, когда A380 приступил к полетам в авиакомпании. Мы гордимся причастностью к новому демонстрационному рейсу Эмирейтс на SAF и разделяем стремление к устойчивому развитию авиации».
Азиз Колейлат (Aziz Koleilat), вице-президент GE Aerospace по глобальным продажам и маркетингу на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и Турции, прокомментировал: «Как показывает демонстрационный полет на 100% SAF, инновации и сотрудничество являются ключом к достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году. GE Aerospace поздравляет Эмирейтс с этим важным достижением и гордится своим участием в отрасли по созданию экологически безопасного будущего. На сегодняшний день все двигатели GE Aerospace и Engine Alliance могут работать на сертифицированном смешанном SAF, а исследования и испытания GE Aerospace способствуют одобрению и применению 100% устойчивого авиационного топлива в индустрии».
Грэм Уэбб (Graham Webb), директор Pratt & Whitney по устойчивому развитию, добавил: «Расширение применения SAF является критически важным для достижения нулевого уровня углеродных выбросов в авиации. Мы стремимся к тому, чтобы все двигатели и вспомогательные силовые установки компании Pratt & Whitney полностью подходили под требования для заправки SAF. Демонстрационный полет Эмирейтс А380 способствует установлению новых стандартов для использования 100% устойчивого авиатоплива, которые помогут максимально сократить выбросов на всех коммерческих рейсах в ближайшие десятилетия».
Джонатан Вуд (Jonathan Wood), вице-президент Neste по коммерческому управлению и развитию бизнеса подразделения возобновляемой авиации, отметил: «Устойчивое авиационное топливо играет ключевую роль в сокращении выбросов при авиаперевозках, но для того, чтобы полностью использовать его потенциал, необходимо разрешить использование 100% SAF. Тестовые полеты, подобные этому рейсу Эмирейтс А380 на SAF от Neste, являются важнейшим шагом на пути к сертификации 100% SAF. Мы благодарим Эмирейтс за способствующие этому усилия. Компания Neste тесно сотрудничает с партнерами, чтобы увеличить доступность и ускорить применение SAF, и мы надеемся на рост поставок SAF в Дубай».
Дэйв Кеттнер (Dave Kettner), президент и главный юрисконсульт Virent, прокомментировал: «Virent поздравляет Эмирейтс с еще одним успешным демонстрационным полетом на 100% устойчивом авиационном топливе с применением технологии чистого сжигания BioForm® SAK от Virent. Этот тестовый полет с использованием растительного решения Virent продемонстрировал, что 100% возобновляемое топливо может соответствовать существующим техническим требованиям и без сбоев работать в двигателях современных коммерческих самолетов. Представляется чрезвычайно важным объединять усилия компаний для более выработки более широкого применения SAF. Virent продолжит сотрудничать с компаниями, ориентированными на экологически чистое будущее. Благодаря таким партнерствам мы сможем продолжить сокращение выбросов и обеспечить эффективное потребление топлива в авиации».
Его Превосходительство Саиф Хумайд аль Фаласи (Saif Humaid al Falasi), генеральный директор группы ENOC, отметил: «В ENOC мы признаем важность совместной работы со стратегическими партнерами и отраслевыми экспертами в целях создания устойчивого будущего для всех нас. Мы рады быть причастными к процессу заправки самолета Airbus A380 для первого демонстрационного полета Эмирейтс на его борту с использованием 100% устойчивого авиационного топлива. Так мы приближаемся к декарбонизации авиационного сектора ОАЭ и трансформации в региональный хаб для низкоуглеродистого авиатоплива. Мы остаемся приверженными поддержке усилиями ОАЭ в авиационном секторе, направленным на устойчивое развитие».
Ранее в этом году Эмирейтс успешно осуществила первый в регионе демонстрационный полет с использованием 100% SAF на Boeing 777-300ER с двигателями GE90.
В прошлом месяце их Международного аэропорт Дубая (DXB) в небо впервые поднялись первые рейсы Эмирейтс на SAF, снабженным Shell Aviation. Компания Shell поставила 315 000 галлонов смешанного SAF для использования в хабе авиакомпании в Дубае.
Авиакомпания недавно расширила партнерство с Neste для поставки более чем 3 миллионов галлонов смешанного SAF в 2024 и 2025 годах для рейсов, отправляющихся из Амстердама (Схипхол) и Сингапура (Чанги).
На сегодняшний день Эмирейтс использует SAF в Норвегии и Франции и продолжает искать возможности по расширению его применения в различных аэропортах, где возможны такие поставки.
Эмирейтс участвует в различных отраслевых и правительственных рабочих группах и встречах с партнерами, чтобы помочь масштабировать производство и поставку устойчивого авиационного топлива. В прошлом году совместно с Управлением гражданской авиации ОАЭ авиакомпания способствовала разработке дорожной карты ОАЭ в отношении технологий PtL (power-to-liquid), что происходило под управлением Министерства энергетики и инфраструктуры ОАЭ и Всемирного экономического форума. Кроме того, Эмирейтс активно участвовала в разработке национальной дорожной карты ОАЭ по развитию устойчивого авиационного топлива, которая была запущена в январе 2023 года под руководством Министерства энергетики и инфраструктуры ОАЭ и Управления гражданской авиации ОАЭ.
*Рассчитано с использованием установленных методологий оценки жизненного цикла (LCA), таких как методология CORSIA.
Внешний пресс-офис Эмирейтс
Джули Китчер (Julie Kitcher), исполнительный вице-президент Airbus по коммуникациям и корпоративным отношениям, прокомментировала:
«Полет Эмирейтс на крупнейшем в мире авиалайнере A380 с двигателем, работающим на 100% устойчивом авиационном топливе, является символическим моментом. На сегодняшний день данный вид топлива представляет собой наиболее эффективный способ снижения выбросов CO2 в авиационной отрасли, и все больше ведущих авиакомпаний мира поддерживают его использование. В Airbus мы стремимся к тому, чтобы к 2030 году все наши самолеты могли работать на 100% SAF. Мы также работаем с партнерами над увеличением глобального рынка SAF в ближайшие годы. Целью Airbus является быть лидирующей компанией в области устойчивой аэрокосмической отрасли для безопасности и единства мира. Сотрудничество с Эмирейтс позволяет нам воплощать наши амбиции».
Эми Джонстон (Amy Johnston), президент Engine Alliance, совместного предприятия General Electric и Pratt & Whitney, отметил: «Engine Alliance и Эмирейтс связывают прочные отношения, завязавшиеся 15 лет назад, когда A380 приступил к полетам в авиакомпании. Мы гордимся причастностью к новому демонстрационному рейсу Эмирейтс на SAF и разделяем стремление к устойчивому развитию авиации».
Азиз Колейлат (Aziz Koleilat), вице-президент GE Aerospace по глобальным продажам и маркетингу на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и Турции, прокомментировал: «Как показывает демонстрационный полет на 100% SAF, инновации и сотрудничество являются ключом к достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году. GE Aerospace поздравляет Эмирейтс с этим важным достижением и гордится своим участием в отрасли по созданию экологически безопасного будущего. На сегодняшний день все двигатели GE Aerospace и Engine Alliance могут работать на сертифицированном смешанном SAF, а исследования и испытания GE Aerospace способствуют одобрению и применению 100% устойчивого авиационного топлива в индустрии».
Грэм Уэбб (Graham Webb), директор Pratt & Whitney по устойчивому развитию, добавил: «Расширение применения SAF является критически важным для достижения нулевого уровня углеродных выбросов в авиации. Мы стремимся к тому, чтобы все двигатели и вспомогательные силовые установки компании Pratt & Whitney полностью подходили под требования для заправки SAF. Демонстрационный полет Эмирейтс А380 способствует установлению новых стандартов для использования 100% устойчивого авиатоплива, которые помогут максимально сократить выбросов на всех коммерческих рейсах в ближайшие десятилетия».
Джонатан Вуд (Jonathan Wood), вице-президент Neste по коммерческому управлению и развитию бизнеса подразделения возобновляемой авиации, отметил: «Устойчивое авиационное топливо играет ключевую роль в сокращении выбросов при авиаперевозках, но для того, чтобы полностью использовать его потенциал, необходимо разрешить использование 100% SAF. Тестовые полеты, подобные этому рейсу Эмирейтс А380 на SAF от Neste, являются важнейшим шагом на пути к сертификации 100% SAF. Мы благодарим Эмирейтс за способствующие этому усилия. Компания Neste тесно сотрудничает с партнерами, чтобы увеличить доступность и ускорить применение SAF, и мы надеемся на рост поставок SAF в Дубай».
Дэйв Кеттнер (Dave Kettner), президент и главный юрисконсульт Virent, прокомментировал: «Virent поздравляет Эмирейтс с еще одним успешным демонстрационным полетом на 100% устойчивом авиационном топливе с применением технологии чистого сжигания BioForm® SAK от Virent. Этот тестовый полет с использованием растительного решения Virent продемонстрировал, что 100% возобновляемое топливо может соответствовать существующим техническим требованиям и без сбоев работать в двигателях современных коммерческих самолетов. Представляется чрезвычайно важным объединять усилия компаний для более выработки более широкого применения SAF. Virent продолжит сотрудничать с компаниями, ориентированными на экологически чистое будущее. Благодаря таким партнерствам мы сможем продолжить сокращение выбросов и обеспечить эффективное потребление топлива в авиации».
Его Превосходительство Саиф Хумайд аль Фаласи (Saif Humaid al Falasi), генеральный директор группы ENOC, отметил: «В ENOC мы признаем важность совместной работы со стратегическими партнерами и отраслевыми экспертами в целях создания устойчивого будущего для всех нас. Мы рады быть причастными к процессу заправки самолета Airbus A380 для первого демонстрационного полета Эмирейтс на его борту с использованием 100% устойчивого авиационного топлива. Так мы приближаемся к декарбонизации авиационного сектора ОАЭ и трансформации в региональный хаб для низкоуглеродистого авиатоплива. Мы остаемся приверженными поддержке усилиями ОАЭ в авиационном секторе, направленным на устойчивое развитие».
Ранее в этом году Эмирейтс успешно осуществила первый в регионе демонстрационный полет с использованием 100% SAF на Boeing 777-300ER с двигателями GE90.
В прошлом месяце их Международного аэропорт Дубая (DXB) в небо впервые поднялись первые рейсы Эмирейтс на SAF, снабженным Shell Aviation. Компания Shell поставила 315 000 галлонов смешанного SAF для использования в хабе авиакомпании в Дубае.
Авиакомпания недавно расширила партнерство с Neste для поставки более чем 3 миллионов галлонов смешанного SAF в 2024 и 2025 годах для рейсов, отправляющихся из Амстердама (Схипхол) и Сингапура (Чанги).
На сегодняшний день Эмирейтс использует SAF в Норвегии и Франции и продолжает искать возможности по расширению его применения в различных аэропортах, где возможны такие поставки.
Эмирейтс участвует в различных отраслевых и правительственных рабочих группах и встречах с партнерами, чтобы помочь масштабировать производство и поставку устойчивого авиационного топлива. В прошлом году совместно с Управлением гражданской авиации ОАЭ авиакомпания способствовала разработке дорожной карты ОАЭ в отношении технологий PtL (power-to-liquid), что происходило под управлением Министерства энергетики и инфраструктуры ОАЭ и Всемирного экономического форума. Кроме того, Эмирейтс активно участвовала в разработке национальной дорожной карты ОАЭ по развитию устойчивого авиационного топлива, которая была запущена в январе 2023 года под руководством Министерства энергетики и инфраструктуры ОАЭ и Управления гражданской авиации ОАЭ.
*Рассчитано с использованием установленных методологий оценки жизненного цикла (LCA), таких как методология CORSIA.
Внешний пресс-офис Эмирейтс