Лидия Владимировна Логинова,
специалист в области лицензирования ООО «ПроЛицензия»
В настоящее время под эгидой Госдумы и Союза машиностроителей ведется работа над формированием концепции будущего российской авиационной промышленности. На Экспертном совете в декабре 2022 года было принято решение о разработке концепции «Авиация России – 2050», направленной на выработку долгосрочного видения отечественной авиации, формирования оптимальной номенклатуры и облика воздушных судов, удовлетворяющих требованиям перспективной авиатранспортной системы. В подготовке концепции используется межведомственный подход: наряду с ведущими разработчиками и производителями воздушных судов, бортового оборудования и агрегатов в рабочую группу вошли представители эксплуатантов, организаций сервисного обслуживания, профильных ведомств и вузов, поставщиков услуг УВД, отраслевые и профсоюзные объединения. В этой связи не вызывает сомнений то, что будет востребован и накопленный успешный опыт ООО «ПроЛицензия» в области лицензирования и сертификации.
Кому нужна лицензия?
С необходимостью получения авиационной лицензии столкнуться организации, деятельность которых направлена на:
Лицензирование авиационной деятельности осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ №240 от 28.03.2012 года «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники». Роль лицензирующих органов выполняют Ространснадзор и Минпромторг.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, являются:
Данное требование означает, что у соискателя лицензии Минпромторга на разработку авиационной техники должны быть на законном основании (в собственности или на правах аренды) какие-то помещения (производственный участок, цех, офисные помещения и пр.), оборудование и средства измерения (перечень и состав определяет сам соискатель лицензии, исходя из своей продукции, специфики производства и видов деятельности), а также техническая документация на лицензируемую продукцию (ТЗ, ТУ, чертежи и пр.).
Данное требование означает, что у соискателя лицензии должны быть сотрудники с необходимым образованием и квалификацией, позволяющие решать все задачи по избранному перечню работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.
Данное требование означает, что над соискателем лицензии на производство / ремонт / утилизацию военной техники не должно быть контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входят такие инвесторы, и что в деятельности соискателя лицензии должны отсутствовать иностранные инвестиции, которые предоставляли бы инвестору право контроля над деятельностью организации.
Данное требование означает, что если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии собираетесь работать, являются секретными, то ему необходимо получать лицензию ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну.
Если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии на авиационную технику собираетесь работать, являются несекретными, лицензия ФСБ на гостайну ему не нужна.
Данное требование означает, что у соискателя лицензии в организационной структуре должны быть структурные подразделения или сотрудники, обеспечивающие контроль качества выполнения работ (услуг). Это в первую очередь ОТК (отдел технического контроля), служба качества и пр.
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с их полным списком наших услуг на сайте prolicense.org/services
Как и прежде, мы доступны для вас любым удобным способом: по телефону, в мессенджере или по электронной почте.
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода д.19
Тел: +7 (495) 108 15 98/+7 (929) 673 64 00
Эл.почта: info@prolicense.org
Сайт: prolicense.org
С наилучшими пожеланиями, ООО «ПроЛицензия»!
специалист в области лицензирования ООО «ПроЛицензия»
В настоящее время под эгидой Госдумы и Союза машиностроителей ведется работа над формированием концепции будущего российской авиационной промышленности. На Экспертном совете в декабре 2022 года было принято решение о разработке концепции «Авиация России – 2050», направленной на выработку долгосрочного видения отечественной авиации, формирования оптимальной номенклатуры и облика воздушных судов, удовлетворяющих требованиям перспективной авиатранспортной системы. В подготовке концепции используется межведомственный подход: наряду с ведущими разработчиками и производителями воздушных судов, бортового оборудования и агрегатов в рабочую группу вошли представители эксплуатантов, организаций сервисного обслуживания, профильных ведомств и вузов, поставщиков услуг УВД, отраслевые и профсоюзные объединения. В этой связи не вызывает сомнений то, что будет востребован и накопленный успешный опыт ООО «ПроЛицензия» в области лицензирования и сертификации.
Кому нужна лицензия?
С необходимостью получения авиационной лицензии столкнуться организации, деятельность которых направлена на:
- создание и исследование летательных аппаратов;
- создание готовых вертолетов, самолетов и т.п.;
- проведение испытаний авиационной техники;
- оценку технического состояния, дефектацию изделий авиационной техники;
- разработку макетов, образцов и техдокументации;
- совершенствование и модернизацию старых и новых моделей;
- выявление дефектов и осуществляющим контроль за состоянием авиатехники;
- разработку и внедрение ПО;
- и др.
Лицензирование авиационной деятельности осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ №240 от 28.03.2012 года «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники». Роль лицензирующих органов выполняют Ространснадзор и Минпромторг.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, являются:
- а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", необходимых для осуществления заявленных работ (услуг).
Данное требование означает, что у соискателя лицензии Минпромторга на разработку авиационной техники должны быть на законном основании (в собственности или на правах аренды) какие-то помещения (производственный участок, цех, офисные помещения и пр.), оборудование и средства измерения (перечень и состав определяет сам соискатель лицензии, исходя из своей продукции, специфики производства и видов деятельности), а также техническая документация на лицензируемую продукцию (ТЗ, ТУ, чертежи и пр.).
- б) наличие в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям.
Данное требование означает, что у соискателя лицензии должны быть сотрудники с необходимым образованием и квалификацией, позволяющие решать все задачи по избранному перечню работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.
- в) соблюдение требований федеральных законов "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" при наличии иностранных инвестиций.
Данное требование означает, что над соискателем лицензии на производство / ремонт / утилизацию военной техники не должно быть контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входят такие инвесторы, и что в деятельности соискателя лицензии должны отсутствовать иностранные инвестиции, которые предоставляли бы инвестору право контроля над деятельностью организации.
- г) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты гостайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Данное требование означает, что если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии собираетесь работать, являются секретными, то ему необходимо получать лицензию ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну.
Если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии на авиационную технику собираетесь работать, являются несекретными, лицензия ФСБ на гостайну ему не нужна.
- д) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).
Данное требование означает, что у соискателя лицензии в организационной структуре должны быть структурные подразделения или сотрудники, обеспечивающие контроль качества выполнения работ (услуг). Это в первую очередь ОТК (отдел технического контроля), служба качества и пр.
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с их полным списком наших услуг на сайте prolicense.org/services
Как и прежде, мы доступны для вас любым удобным способом: по телефону, в мессенджере или по электронной почте.
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода д.19
Тел: +7 (495) 108 15 98/+7 (929) 673 64 00
Эл.почта: info@prolicense.org
Сайт: prolicense.org
С наилучшими пожеланиями, ООО «ПроЛицензия»!