Интеллектуализация систем управления является актуальной задачей для учёных современной авиационной науки. Хотя большинство процессов в гражданской авиации уже высокоавтоматизированы, исследования в этой области сегодня это необходимый и важный этап на пути перехода к интеллектуализированным летательным аппаратам.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ФАУ «ГосНИИАС», входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», далее – ГосНИИАС) – головная научная организация авиационной промышленности в области создания систем бортового оборудования для перспективных воздушных судов.
Важнейшими направлениями научно-исследовательской деятельности института являются исследования и разработки для интеллектуализации систем управления перспективной авиационной техники. В рамках данных работ учёные ГосНИИАС уделяют особое внимание вопросам обеспечения и повышения уровня отказоустойчивости систем управления воздушных судов. Надёжность таких систем – это критический вопрос для обеспечения безопасности полётов.
В данном направлении особенно важен своевременный и качественный обмен опытом и результатами прикладных исследований между специалистами из разных предприятий и отраслей. Так учёные ГосНИИАС приняли участие в Международной научно-технической конференции «Автоматизация». Мероприятие проводится ежегодно и посвящено обсуждению современных достижений в области автоматизации технологических процессов и управления в технических системах.
Специалисты ГосНИИАС выступили на секции «Теория управления», представив результаты исследования в области реконфигурации исполнительной подсистемы воздушного судна при отказах. Итогом работы стали разработанные алгоритмы, обеспечивающие отказоустойчивость системы управления самолётом. При этом особенностью исследования является то, что реализация алгоритмов позволяет обеспечить максимально достижимый уровень пилотажных характеристик в случае отказа системы управления, что, в свою очередь, позволяет безопасно завершить полёт.
«Безопасность полёта воздушного судна является основной целью, к которой стремятся все современные исследователи. Дальнейшее увеличение уровня автоматизации и, в конечном итоге, интеллектуализация воздушного судна снизит нагрузку на пилотов, уменьшив при этом влияние человеческого фактора, например, усталости. Все это позволит пилотам эффективно контролировать работу машины в полёте и вмешиваться в управление лишь тогда, когда это действительно необходимо. Алгоритмы отказоустойчивости, которые были представлены в докладе, позволят обеспечить повышение уровня безопасности полётов» – прокомментировал участие в конференции начальник сектора, к.т.н., А.В. Лапин.
Источник: пресс-служба ФАУ «ГосНИИАС»
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ФАУ «ГосНИИАС», входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», далее – ГосНИИАС) – головная научная организация авиационной промышленности в области создания систем бортового оборудования для перспективных воздушных судов.
Важнейшими направлениями научно-исследовательской деятельности института являются исследования и разработки для интеллектуализации систем управления перспективной авиационной техники. В рамках данных работ учёные ГосНИИАС уделяют особое внимание вопросам обеспечения и повышения уровня отказоустойчивости систем управления воздушных судов. Надёжность таких систем – это критический вопрос для обеспечения безопасности полётов.
В данном направлении особенно важен своевременный и качественный обмен опытом и результатами прикладных исследований между специалистами из разных предприятий и отраслей. Так учёные ГосНИИАС приняли участие в Международной научно-технической конференции «Автоматизация». Мероприятие проводится ежегодно и посвящено обсуждению современных достижений в области автоматизации технологических процессов и управления в технических системах.
Специалисты ГосНИИАС выступили на секции «Теория управления», представив результаты исследования в области реконфигурации исполнительной подсистемы воздушного судна при отказах. Итогом работы стали разработанные алгоритмы, обеспечивающие отказоустойчивость системы управления самолётом. При этом особенностью исследования является то, что реализация алгоритмов позволяет обеспечить максимально достижимый уровень пилотажных характеристик в случае отказа системы управления, что, в свою очередь, позволяет безопасно завершить полёт.
«Безопасность полёта воздушного судна является основной целью, к которой стремятся все современные исследователи. Дальнейшее увеличение уровня автоматизации и, в конечном итоге, интеллектуализация воздушного судна снизит нагрузку на пилотов, уменьшив при этом влияние человеческого фактора, например, усталости. Все это позволит пилотам эффективно контролировать работу машины в полёте и вмешиваться в управление лишь тогда, когда это действительно необходимо. Алгоритмы отказоустойчивости, которые были представлены в докладе, позволят обеспечить повышение уровня безопасности полётов» – прокомментировал участие в конференции начальник сектора, к.т.н., А.В. Лапин.
Источник: пресс-служба ФАУ «ГосНИИАС»