Тяжёлый десантный планер XCG-16 с несущим корпусом.
Автор:
Константин Александрович Кузнецов
Во время II Мировой войны, для проведения десантных операций, возникла потребность в создании грузовых планеров, для доставки к месту десантирования тяжёлой техники и грузов. Судите сами: Парашютист при высадке может взять с собой не много груза: винтовку, боекомплект и сухпаёк на 3 дня. В парашютных контейнерах можно сбросить тяжёлые пулемёты или миномёты среднего калибра. Эти контейнеры после выброски нужно было ещё найти в поле. Тяжёлое вооружение: противотанковые средства, пушки и транспортные средства парашютным способом (в то время) доставить было невозможно. Этим и объясняется потребность в создании тяжёлых транспортных планеров.
Автор:
Константин Александрович Кузнецов
Во время II Мировой войны, для проведения десантных операций, возникла потребность в создании грузовых планеров, для доставки к месту десантирования тяжёлой техники и грузов. Судите сами: Парашютист при высадке может взять с собой не много груза: винтовку, боекомплект и сухпаёк на 3 дня. В парашютных контейнерах можно сбросить тяжёлые пулемёты или миномёты среднего калибра. Эти контейнеры после выброски нужно было ещё найти в поле. Тяжёлое вооружение: противотанковые средства, пушки и транспортные средства парашютным способом (в то время) доставить было невозможно. Этим и объясняется потребность в создании тяжёлых транспортных планеров.
В США были созданы несколько проектов подобных летательных аппаратов. Транспортный планёр, получивший обозначение XCG-16, разрабатывался небольшой фирмой Дженерал Аирборн Компании, созданной на базе фирмы Бовлис Сайплан Инк и фирмы Криз. Проект должен был составить конкуренцию планёру CG-13А, построенному фирмой Вако.
Читать полностью...
Читать полностью...