Самолёты МС-21 и SSJ-100 покрашены в новую ливрею ОАК
Источник: журнал "Крылья Родины"
Авиационная промышленность играет фундаментальную роль в деле обеспечения интересов Российской Федерации в оборонной и военно-политической сферах, является важным фактором поддержания суверенитета страны. Сегодня геополитическое и санкционное давление на развитие российской экономики заставляет отрасль искать новые пути развития.
Под эгидой Государственной думы и Союза машиностроителей России ведется работа над созданием концепции будущего российской авиационной промышленности. На Экспертном совете по авиационной промышленности при Комитете Государственной думы в декабре 2022 года было принято решение о разработке концепции «АВИАЦИЯ РОССИИ–2050». Она направлена на выработку долгосрочного видения отечественной авиации, формирование оптимальной номенклатуры и облика воздушных судов, удовлетворяющих требованиям перспективной авиатранспортной системы. В подготовке концепции используется межведомственный подход: наряду с ведущими разработчиками и производителями воздушных судов, бортового оборудования и агрегатов в рабочую группу вошли представители эксплуатантов, организаций сервисного обслуживания, профильных ведомств и вузов, поставщиков услуг по управлению воздушным движением, отраслевые и профсоюзные объединения.
О необходимости формирования подобной концепции генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) Юрий Слюсарь заявлял еще в 2021 году. По его словам, такой документ описывал бы российский взгляд на развитие технологий, на развитие основных решений с точки зрения аэродинамики, двигательных установок и электрического самолета, беспилотников, городской аэромобильности.
Работа по формированию концепции набирает обороты. Так, в марте этого года состоялось заседание подгруппы «Кадровая политика». Работу подгруппы возглавил председатель ПРОФАВИА Алексей Тихомиров. Основной ее задачей является формирование взгляда на долгосрочную перспективу развития гражданской авиации Российской Федерации в разрезе системной увязки всех ее составных частей, отражающей комплекс глобальных целей развития отрасли на период до 2050 года.
Предлагаем обзор достижений российского авиапрома за 2023 год.
Новый этап
На фоне обострения геополитической обстановки весной 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения. Глава государства выразил уверенность в том, что имеются все возможности для того, чтобы авиастроение России не только преодолело текущие сложности, но и получило новый импульс для развития.
22 июня 2023 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в рамках рабочей поездки в Казань посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова (филиал «Туполева», входит в состав ОАК), ознакомился с работой предприятия и побеседовал с работниками. Также Мишустин провел совещание по вопросам самолётостроения.
На совещании по вопросам самолетостроения Мишустин подчеркнул, что Правительство уделяет повышенное внимание авиапрому и оказывает этой отрасли максимальную поддержку. В частности, как сообщила пресс-служба Минпромторга РФ, реализуется отдельная государственная программа, на мероприятия которой на текущий год предусмотрено 40,5 млрд рублей. Это – средства в том числе на модернизацию производств и инженерных центров, на создание перспективных двигателей и другие важные проекты.
"В прошлом году сертифицирован самолёт МС-21 с российским двигателем ПД-14 и композитным крылом. Были успешно проведены аэродинамические испытания опытных образцов регионального Ил-114 и лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал». Проходит испытания и обновлённый лайнер «Суперджет 100»: он будет оснащаться теперь отечественными двигателями пятого поколения ПД-8. И его первый полёт планируется в ближайшее время", - рассказал Председатель Правительства.
На фоне обострения геополитической обстановки весной 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения. Глава государства выразил уверенность в том, что имеются все возможности для того, чтобы авиастроение России не только преодолело текущие сложности, но и получило новый импульс для развития.
22 июня 2023 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в рамках рабочей поездки в Казань посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова (филиал «Туполева», входит в состав ОАК), ознакомился с работой предприятия и побеседовал с работниками. Также Мишустин провел совещание по вопросам самолётостроения.
На совещании по вопросам самолетостроения Мишустин подчеркнул, что Правительство уделяет повышенное внимание авиапрому и оказывает этой отрасли максимальную поддержку. В частности, как сообщила пресс-служба Минпромторга РФ, реализуется отдельная государственная программа, на мероприятия которой на текущий год предусмотрено 40,5 млрд рублей. Это – средства в том числе на модернизацию производств и инженерных центров, на создание перспективных двигателей и другие важные проекты.
"В прошлом году сертифицирован самолёт МС-21 с российским двигателем ПД-14 и композитным крылом. Были успешно проведены аэродинамические испытания опытных образцов регионального Ил-114 и лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал». Проходит испытания и обновлённый лайнер «Суперджет 100»: он будет оснащаться теперь отечественными двигателями пятого поколения ПД-8. И его первый полёт планируется в ближайшее время", - рассказал Председатель Правительства.
Новый вариант ливреи МС-21-310 на конкурсе «Дизайн Акт-2022»
Передача первого SSJ-NEW на летно-испытательную станцию
Он добавил, что Правительство также субсидирует научно-исследовательские и конструкторские работы по приоритетным направлениям авиастроения. В трёхлетнем бюджете на такие цели заложено более 90 млрд рублей, из которых на этот год – около 37 млрд.
Михаил Мишустин напомнил, что летом 2022 года Правительство по поручению Президента утвердило и комплексную программу развития авиатранспортной отрасли. Она предусматривает производство свыше тысячи гражданских воздушных судов до 2030 года. Говоря об авиалайнере Ту-214, Мишустин отметил, что в 2025 году Казанский авиазавод должен выйти на выпуск 10 таких лайнеров ежегодно. Самолет полностью оснащён отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А, поэтому очень важно наращивать строительство таких лайнеров.
Читать полностью...
Михаил Мишустин напомнил, что летом 2022 года Правительство по поручению Президента утвердило и комплексную программу развития авиатранспортной отрасли. Она предусматривает производство свыше тысячи гражданских воздушных судов до 2030 года. Говоря об авиалайнере Ту-214, Мишустин отметил, что в 2025 году Казанский авиазавод должен выйти на выпуск 10 таких лайнеров ежегодно. Самолет полностью оснащён отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А, поэтому очень важно наращивать строительство таких лайнеров.
Читать полностью...