Первый вице-президент АНАиВ Сергей Халютин принял участие в съемках авторского подкаста Леонида Якубовича «Все хотят летать» на первом канале.
18 февраля Сергей Петрович Халютин, первый вице-президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор принял участие в съемках авторского подкаста Леонида Аркадьевича Якубовича «Все хотят летать».
Темой подкаста стал предстоящий 200-летний юбилей пионера отечественной авиации - Александра Федоровича Можайского.
Будущий ученый и инженер родился 21 марта 1825 г. в городе Роченсальме, сегодня это Котка, Финляндия, в семье моряка, командира судна Федора Тимофеевича Можайского. Александр Можайский был первенцем, у него было еще два брата и три сестры. Отец, Ф.Т. Можайский, получил назначение на Белое море капитаном Архангельского порта, куда перевез всю семью. Через несколько лет он отправил старшего сына в Морской кадетский корпус в Петербурге, старейшее закрытое военное-морское училище. Указ о его открытии Петр I подписал 14 января 1701 г. и утвердил программу Морской академии, в которой должны были «учить наукам, арифметике, геометрии, навигации, артиллерии, фортификации, географии, рисовать живописью и воинским обучениям, мушкетами и на рапирах, и некоторых астрономии».
Пойдя по стопам отца, Александр Можайский изучал навигацию, астрономию, теоретическую механику, начертательную геометрию, геодезию, фортификацию, морскую тактику, морскую практику, теорию кораблестроения, корабельную архитектуру и французский язык. Таким образом училище готовило не просто командиров кораблей, а технически образованных офицеров, которые успешно могли работать и в области проектирования кораблей.
ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ И ПЕРВЫЙ ПРОТОТИП САМОЛЕТА
Когда А.Ф. Можайский наконец решил осуществить задуманное, он сначала сконструировал воздушного змея. Постепенно увеличивая его размеры, Александр Федорович собрал конструкцию, на которой ему удалось дважды оторваться от земли. Первые выводы исследователя касались возможностей неподвижного крыла как источника подъемной силы. Если вместо веревки, которая тянула змея, создать силу тяги при помощи двигателя и винта, то крылатый воздухолетательный снаряд должен летать. Это стало опорой для дальнейшего проекта по созданию летательного аппарата тяжелее воздуха с воздушным винтом — самолета.
Информация об эфире подкаста на первом канале будет сообщена позже.