Новости

Эксперты обсудили перспективы цифровизации авиастроительной отрасли.

На совместном заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле по авиационной промышленности и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России были рассмотрены вопросы цифровой трансформации в российском авиапроме.

В своем выступлении председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил: «В стратегии развития авиационной отрасли цифровизации отводится особое место и те масштабные задачи, которые в данный момент стоят перед авиастроением, требуют от экспертного совета скоординированных усилий по формулированию определенных рекомендаций и предложений как в области законодательной инициативы, так и в нормативной базе. Тем более присутствие сегодня на заседании партнеров и поставщиков из индустрии подчеркивает важность данной проблематики».

«Цифровизация, как вектор развития технологий, уже много лет эффективно применяется в российском самолетостроении. Цифровое проектирование, цифровые испытания, цифровые двойники изделий – все это реальность нашей отрасли. И именно поэтому вопросы импортозамещения являются не просто актуальными, а жизненно необходимыми для отрасли. Наши особо значимые проекты в области импортозамещения программных средств проектирования авиационной техники и управления бизнес-процессами корпорации находятся на стадии реализации», - сказал Вадим Бадеха, генеральный директор ОАК (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех), член Бюро СоюзМаш России.

Участники заседания обратили отдельное внимание на кадровый вопрос. Для решения комплексных задач, которые сегодня стоят перед промышленностью, необходимы лучшие IT-специалисты, способные решать широкий спектр задач.

В мероприятии приняли участие представители ряда министерств, ведомств и организаций. Участники заседания отметили необходимость координации действий в вопросах цифровизации между отдельными предприятиями, а также насущную потребность в разработке общих стандартов в области создания промышленных информационных систем.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» Вадим Александрович Бадеха.

Госкорпорация Ростех –крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
2025-03-19 21:25 Новости партнеров АНАВ