Президент Академии наук авиации и воздухоплавания Виктор Михайлович Чуйко поздравил сотрудников и ветеранов НПП «Темп» им. Ф. Короткова с 85-летним юбилеем.
Уважаемый Денис Владимирович!
Дорогие сотрудники и ветераны предприятия!
Восемьдесят пять лет исполнилось в этом году Научно-производственному предприятию «Темп» им. Ф.Короткова – ведущему российскому разработчику систем автоматического управления и топливопитания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Заслуженное предприятие, старейшее агрегатное КБ страны с уникальной стендовой испытательной базой, внесло большой вклад в развитие советского и российского авиационного двигателестроения. Сегодня коллектив НПП «Темп» им. Ф. Короткова продолжает в русле своих славных традиций выполнять возложенные на него как на стратегическое предприятие оборонно-промышленного комплекса России задачи. Значительный объем работ реализуется и в области техники гражданского назначения.
За 85 лет успешной работы предприятием разработаны агрегаты топливопитания и регулирования для самых разных типов авиационных двигателей: от карбюраторных поршневых моторов до современных систем автоматического управления с электронными цифровыми регуляторами газотурбинных двигателей четвертого и пятого поколения.
История НПП «Темп» им. Ф. Короткова» - это фактически история отечественной авиации. Она простирается от новаторского поезда-мастерской времен Первой мировой войны до агрегатов для силовых установок XXI века. На счету конструкторов ОКБ № 33 – МАКБ «Темп» - целая череда технических и технологических побед. Так, карбюратор К-34РД обеспечил бесперебойную работу двигателя самолета АНТ-25 в сложнейших условиях арктического перелета Москва – Северный полюс — Ванкувер, осуществленного легендарным экипажем Валерия Чкалова. Большой вклад предприятие внесло в победу советских летчиков в годы Великой Отечественной войны. Использование беспоплавковых карбюраторов значительно расширило боевые возможности наших истребителей, снимая ограничения по пилотажу и обеспечивая возможность длительного перевернутого полета и полета с креном по прямой. Истребитель Ла-5ФН, мотор которого был оснащен насосом непосредственного впрыска НБ-3У, превзошел в бою вражеские истребители Bf-109 и FW-190. Созданные конструкторами предприятия САУ турбореактивных двигателей типа РД-33 и АЛ-41 обеспечили их работу во всем диапазоне высот и скоростей.
Всего сегодня серийно производятся свыше 650 типов агрегатов топливной автоматики и электронных систем управления двигателем разработки НПП «Темп» им. Ф. Короткова». Они успешно эксплуатируются на военных и гражданских самолетах и вертолетах. Выполняются передовые научно-исследовательские работы по созданию новой техники, которая будет на голову выше зарубежных аналогов.
НПП «Темп» им. Ф. Короткова» - это диверсифицированное предприятие. Оно, в частности, активно работает по направлению разработки и производства газового оборудования и автоматизированных систем управления газотурбинными приводами.
Компания уделяет серьезное внимание подготовке будущих кадров – ведется активная работа на кафедрах профильных институтов, в том числе, МАИ и МВТУ им. Н.Э. Баумана.
Не могу не отметить деятельное участие НПП «Темп» им. Ф. Короткова» в работе Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) и Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ).
НПП «Темп» им. Ф. Короткова» - это мощная и целеустремленная конструкторская школа. Уверен, что летопись ее успехов и достижений будет продолжена.
Примите искренние поздравления с 85-летним юбилеем НПП «Темп» им. Ф. Короткова»! Желаю счастья, здоровья и побед всему коллективу!
В.М. Чуйко,
Президент Академии наук авиации и воздухоплавания,
Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения»
Фото Альберта Янкевича, фотокорреспондента журнала "Крылья Родины"