Цифровизация и стандартизация в разработке и производстве перспективной авиационной техники.
На площадке особой экономической зоны в наукограде Дубна состоялось расширенное заседания Президиума НТС АССАД совместно с АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» и Академией наук авиации и воздухоплавания на тему: «Вопросы цифровизации и стандартизации в разработке и производстве перспективной авиационной техники». В рамках данного мероприятия доклад на тему «Интеграция САПР «Макс» с продуктами АСКОН в рамках ИЦК «Двигателестроение» представил генеральный директор АО «Цифровая мануфактура» Михаил Ерофеев.
ꟷ Михаил Михайлович, расскажите про вашу компанию.
ꟷ АО «Цифровая мануфактура» является цифровым активом корпорации «Промтех» по направлениям:
-разработка линейки продуктов для проектирования и расчетов кабельных сетей и трубопроводных систем,
-разработка САПР, функционирующих на отечественных ОС и процессорах,
-интеграция комплексных отечественных решений в области разработки сложных изделий на всех этапах жизненного цикла изделий.
Мы разрабатываем отечественные решения для проектирования бортовых кабельных сетей и трубопроводных систем для различных отраслей промышленности, для расчета надежности и отказобезопасности, для проектирования печатных плат.
Разработка продуктов ведется уже более 10 лет и сегодня мы достаточно широко представлены на рынке отечественного программного обеспечения. Наши решения успешно используются, на предприятиях ОДК, ОАК, ГК Роскосмос, Алмаз-Антей, ГК Росатом и других.
Разрабатываемые нами продукты применяются совместно с другими решениями, поэтому что бы лучше понимать задачи заказчиков и обеспечивать высокий уровень интеграции мы являемся участниками ряда консорциумов и ассоциаций:
-консорциум средств, ресурсов и технологий производства высокотехнологичной продукции «Базис»,
-действительным членом Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт».
ꟷ Что для вас, как разработчика отечественных решений, означает импортонезависимость?
ꟷ Импортонезависимость – это не просто слово, а цель всей страны. Сейчас тот момент, когда внедрение отечественных информационных систем в различных отраслях промышленности критически необходимо. При этом важно «не выплеснуть ребенка» - предлагаемые решения должны не только решать вопрос импортонезависимости, но быть хотя бы не хуже заменяемых продуктов, что бы при их использовании не снижалась производительность труда и качество разработки основной продукции. Для этого важно, на этом поле боя, не играть в одиночку. Именно поэтому мы разрабатываем наши продукты в тесном сотрудничестве, как с ведущими предприятиями -пользователями, так и с ведущими производителями отечественного софта. Такой подход, в том числе, мы используем в ОЗП проекте АО Авиадвигателя, о котором шла речь в моем сообщении, и его результаты вселяют в нас уверенность, что мы способны вывести предлагаемые решения на новый уровень.
ꟷ Какие проекты по импортозамещению реализуются вашей командой?
ꟷ За более чем 10 лет у нас образовался довольно обширный опыт работы по задачам импортозамещения с приведенными выше компаниями. В рамках данного заседания мною были представлены некоторые результаты по внедрению нашего продукта для проектирования бортовых кабельных сетей и трубопроводных систем ꟷ САПР «Макс», который используется на предприятиях в различных отраслях промышленности.
САПР «Макс» обеспечивает поддержку процессов сквозного проектирования под требования продукта или проекта с учетом изменений, подготовки производства, проведения испытаний на тестирующих комплексах, процессов информационного обмена с 3D-CAD, PDM/PLM системами, поэтому именного он и был выбран для реализации проекта по импортозамещению программных продуктов Siemens NX, Teamcenter и FiberSIM на АО «ОДК-Авиадвигатель» совместно с нашим партнером компанией АСКОН. В рамках этого уникального проекта было реализовано решение на базе исключительно отечественных систем 2D-CAD, 3D-CAD, PLM.
Схема информационного обмена между системами САПР «Макс», ПОЛИНОМ:MDM, ЛОЦМАН:PLM, КОМПАС-3D реализованная в рамках проекта по импортозамещению на АО «ОДК-Авиадвигатель»
ꟷ Какие главные задачи были решены в ходе проекта и какие результаты были достигнуты?
ꟷ Одной из главных задач таких масштабных интеграционных проектов является идентификация объектов в рамках информационного обмена, в котором задействованы сразу несколько систем. Поэтому отправной точкой проекта стала реализация интеграционного решения между ПОЛИНОМ:MDM и САПР «Макс», которое позволило осуществить первичное наполнение базы компонентов в САПР «Макс», обеспечить обновление данных компонентов и решить вопрос идентификации объектов.
На втором этапе работы велись сразу по двум направлениям: модернизация интеграционного решения между продуктами САПР «Макс» и ЛОЦМАН:PLM и модернизация интеграционного решения между продуктами САПР «Макс» и КОМПАС-3D.
В рамках модернизации интеграционного решения между продуктами САПР «Макс» и ЛОЦМАН:PLM был реализован гибкий маппинг данных, возможность предварительной настройки действий для всех выгружаемых электронных конструкторских документов и формирование электронной структуры жгутов в ЛОЦМАН:PLM, состоящей из элементов ПОЛИНОМ.MDM, переданных из САПР «Макс». Таким образом, была выполнена подготовка хранилища данных цифровой модели изделия. Одной из главных задач таких масштабных интеграционных проектов является идентификация объектов в рамках информационного обмена, в котором задействованы сразу несколько систем. Поэтому отправной точкой проекта стала реализация интеграционного решения между ПОЛИНОМ:MDM и САПР «Макс», которое позволило осуществить первичное наполнение базы компонентов в САПР «Макс», обеспечить обновление данных компонентов и решить вопрос идентификации объектов.
На втором этапе работы велись сразу по двум направлениям: модернизация интеграционного решения между продуктами САПР «Макс» и ЛОЦМАН:PLM и модернизация интеграционного решения между продуктами САПР «Макс» и КОМПАС-3D.
В рамках модернизации интеграционного решения между продуктами САПР «Макс» и ЛОЦМАН:PLM был реализован гибкий маппинг данных, возможность предварительной настройки действий для всех выгружаемых электронных конструкторских документов и формирование электронной структуры жгутов в ЛОЦМАН:PLM, состоящей из элементов ПОЛИНОМ.MDM, переданных из САПР «Макс». Таким образом, была выполнена подготовка хранилища данных цифровой модели изделия.