Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
В.И. Матвиенко
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.В. Володину
Председателю Правительства Российской Федерации
М.В. Мишустину
О состоянии безопасности полётов в гражданской авиации России
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Уважаемый Михаил Владимирович!
24 июля 2025 г. в России произошло очередное авиационное происшествие с человеческими жертвами. Многие считают, что это неизбежное зло, которого невозможно избежать при использовании воздушного транспорта. Однако это не соответствует действительности. Во всём мире в государствах – членах Международной организации гражданской авиации (ИКАО) ведётся планомерная работа по достижению основной цели ИКАО – обеспечить к 2050 г. нулевой уровень смертности в результате авиационных происшествий в мировой гражданской авиации. Во всём мире, но только не в России.
В соответствии с Главой VI «Международные стандарты и рекомендуемая практика» Статья 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Конвенция), являющейся международным договором Российской Федерации и подлежащей выполнению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждое государство обязуется сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов (ВС), персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать её. С этой целью ИКАО принимает и по мере необходимости время от времени изменяет международные стандарты, рекомендуемую практику и процедуры, касающиеся вопросов безопасности полётов (БП), регулярности и эффективности аэронавигации, какие время от времени могут оказаться целесообразными.
Основным Приложением к Конвенции, прямо относящимся к вопросам БП гражданских воздушных судов, является принятое в 2013 г. Приложение 19 «Управление без опасностью полётов», требующее принятия государством – членом ИКАО определённых мер в области БП по выполнению его требований. С той поры ИКАО выпустило уже вторую редакцию Приложения 19 и четвёртую редакцию «Руководства по управлению безопасностью полётов», а в Российской Федерации абсолютно недостаточна реализация требований ИКАО к государству в области безопасности полётов.
В соответствии с Главой VI «Международные стандарты и рекомендуемая практика» Статья 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Конвенция), являющейся международным договором Российской Федерации и подлежащей выполнению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждое государство обязуется сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов (ВС), персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать её. С этой целью ИКАО принимает и по мере необходимости время от времени изменяет международные стандарты, рекомендуемую практику и процедуры, касающиеся вопросов безопасности полётов (БП), регулярности и эффективности аэронавигации, какие время от времени могут оказаться целесообразными.
Основным Приложением к Конвенции, прямо относящимся к вопросам БП гражданских воздушных судов, является принятое в 2013 г. Приложение 19 «Управление без опасностью полётов», требующее принятия государством – членом ИКАО определённых мер в области БП по выполнению его требований. С той поры ИКАО выпустило уже вторую редакцию Приложения 19 и четвёртую редакцию «Руководства по управлению безопасностью полётов», а в Российской Федерации абсолютно недостаточна реализация требований ИКАО к государству в области безопасности полётов.