Ученые и инженеры ГосНИИАС* приняли участие во Всероссийской научно-технической конференции «Научные чтения по авиации, посвященные памяти Н.Е. Жуковского», представив 12 докладов в рамках 3 секций.
На заседании секции «Летательные аппараты и беспилотные авиационные системы» специалистами института были продемонстрированы результаты расчетных исследований в области разработки различных систем летательных аппаратов, полученные с применением математического моделирования.
Выступления на секции «Системы управления и навигации» были посвящены созданию перспективных бортовых систем. Специалисты института представили разработанные математические и компьютерные модели процессов взаимодействия колесного объекта и опорной поверхности, которые созданы в рамках работ в области автоматизации движения летательного аппарата по земле.
Также ученые ГосНИИАС рассказали о применении непараметрического метода реконфигурации управления в решении задачи оптимизации динамики полета в случае отказа одного из приводов воздушного судна (далее – ВС). В представленной работе использовались методы множителей Лагранжа и аппроксимации данных на основе сингулярного разложения матриц. По результатам экспериментальных исследований показано, что динамика полета, несколько отдаляясь от штатной динамики, остается безопасной, а управляющие сигналы приближаются к границам реализуемости.
Кроме того, в рамках секции состоялось выступление с докладом о новом способе прогнозирования угроз выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) при посадке, реализованном в виде бортовых алгоритмов принятия решений. При проведении исследований учитывались такие типы угроз, как недопустимое поперечное отклонение прогнозируемой точки приземления самолета от оси ВПП, недопустимое продольное отклонение прогнозируемой точки приземления от зоны точного приземления на ВПП и превышение доступной длины ВПП при пробеге. Разработанные на основе математических моделей движения самолета алгоритмы ориентированы на снижение психофизиологической нагрузки на экипаж воздушного судна.
Учеными ГосНИИАС, проводящими исследования в интересах развития человеко-машинных систем, представлены результаты сравнительного анализа нейросетевых систем распознавания речевых команд в целях определения наилучшего решения для авиационного применения. В ходе экспериментов самые высокие показатели правильности распознавания фиксированных речевых команд наблюдались у специализированной сверточной сети, которая по итогам работы признана предпочтительной для применения в составе аудиоинтерфейса кабины экипажа ВС.
По итогам конференции будет опубликован сборник докладов.
Отдел информационной политики и развития коммуникаций ФАУ "ГосНИИАС"
На заседании секции «Летательные аппараты и беспилотные авиационные системы» специалистами института были продемонстрированы результаты расчетных исследований в области разработки различных систем летательных аппаратов, полученные с применением математического моделирования.
Выступления на секции «Системы управления и навигации» были посвящены созданию перспективных бортовых систем. Специалисты института представили разработанные математические и компьютерные модели процессов взаимодействия колесного объекта и опорной поверхности, которые созданы в рамках работ в области автоматизации движения летательного аппарата по земле.
Также ученые ГосНИИАС рассказали о применении непараметрического метода реконфигурации управления в решении задачи оптимизации динамики полета в случае отказа одного из приводов воздушного судна (далее – ВС). В представленной работе использовались методы множителей Лагранжа и аппроксимации данных на основе сингулярного разложения матриц. По результатам экспериментальных исследований показано, что динамика полета, несколько отдаляясь от штатной динамики, остается безопасной, а управляющие сигналы приближаются к границам реализуемости.
Кроме того, в рамках секции состоялось выступление с докладом о новом способе прогнозирования угроз выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) при посадке, реализованном в виде бортовых алгоритмов принятия решений. При проведении исследований учитывались такие типы угроз, как недопустимое поперечное отклонение прогнозируемой точки приземления самолета от оси ВПП, недопустимое продольное отклонение прогнозируемой точки приземления от зоны точного приземления на ВПП и превышение доступной длины ВПП при пробеге. Разработанные на основе математических моделей движения самолета алгоритмы ориентированы на снижение психофизиологической нагрузки на экипаж воздушного судна.
Учеными ГосНИИАС, проводящими исследования в интересах развития человеко-машинных систем, представлены результаты сравнительного анализа нейросетевых систем распознавания речевых команд в целях определения наилучшего решения для авиационного применения. В ходе экспериментов самые высокие показатели правильности распознавания фиксированных речевых команд наблюдались у специализированной сверточной сети, которая по итогам работы признана предпочтительной для применения в составе аудиоинтерфейса кабины экипажа ВС.
По итогам конференции будет опубликован сборник докладов.
Отдел информационной политики и развития коммуникаций ФАУ "ГосНИИАС"