Авторы:
Алена Моргуновская, Юлия Силина,
специальные корреспонденты журнала «Крылья Родины».
В Пермском крае сейчас работает несколько аэродромов малой авиации. Об одном из них, Фролово, мы уже рассказывали, а сегодняшний материал посвящён расположенному чуть дальше в сторону области аэродрому Луговское.
Его площадка в прошлом предназначалась для полётов сельскохозяйственной авиации, и даже в непростые 90-е годы сохранить аэродром местные энтузиасты сумели – однако он перешел в статус частного. Совсем недавно, около двух лет назад, владелец у аэродрома сменился – прежний хозяин решил продать площадку, которую выкупили несколько инвесторов-авиаторов.
Сейчас на Луговском работает две полосы – травяная ВПП длиной 800 метров и асфальтовая полоса длиной 400 метров, на аэродроме стоит несколько современных ангаров, где базируются частные самолеты и вертолеты.
Приезжая сюда, сразу видишь, что у владельцев серьезные планы на развитие. Сейчас Луговское имеет статус посадочной площадки, в перспективе, как рассказали тут, конечно хотелось бы получить статус аэродрома – это дает больше возможностей, в том числе для занятий пилотажем и для работы парашютистов. Есть в планах – скорее мечтах пока – и свой АУЦ, создание которого могло бы помочь многим пилотам-пермякам, но это не простая задача.
Алена Моргуновская, Юлия Силина,
специальные корреспонденты журнала «Крылья Родины».
В Пермском крае сейчас работает несколько аэродромов малой авиации. Об одном из них, Фролово, мы уже рассказывали, а сегодняшний материал посвящён расположенному чуть дальше в сторону области аэродрому Луговское.
Его площадка в прошлом предназначалась для полётов сельскохозяйственной авиации, и даже в непростые 90-е годы сохранить аэродром местные энтузиасты сумели – однако он перешел в статус частного. Совсем недавно, около двух лет назад, владелец у аэродрома сменился – прежний хозяин решил продать площадку, которую выкупили несколько инвесторов-авиаторов.
Сейчас на Луговском работает две полосы – травяная ВПП длиной 800 метров и асфальтовая полоса длиной 400 метров, на аэродроме стоит несколько современных ангаров, где базируются частные самолеты и вертолеты.
Приезжая сюда, сразу видишь, что у владельцев серьезные планы на развитие. Сейчас Луговское имеет статус посадочной площадки, в перспективе, как рассказали тут, конечно хотелось бы получить статус аэродрома – это дает больше возможностей, в том числе для занятий пилотажем и для работы парашютистов. Есть в планах – скорее мечтах пока – и свой АУЦ, создание которого могло бы помочь многим пилотам-пермякам, но это не простая задача.
![](https://static.tildacdn.com/tild3933-3332-4666-b865-663765323831/2.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3232-3031-4136-b433-306539333730/3.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3964-3834-4666-b935-343664636530/4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3964-6532-4161-a663-306364326162/5.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3038-3733-4861-a231-643062326234/6.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6235-3436-4739-b561-326138396431/7.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3630-6336-4931-a461-396331646335/8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3362-6564-4939-b664-356662373866/9.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3761-3838-4933-b436-363232366233/10.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6563-6235-4831-b939-323665373766/11.jpg)
Аэродром сейчас динамично развивается, и планы его новых владельцев выглядят вполне реалистичными – на нем собралась команда тех, кто действительно любит небо и хочет развивать авиацию. Не только для себя – в ближайших планах у руководства Луговского сотрудничество с авиационным колледжем имени Швецова, расположенном в Перми. На аэродроме планируется организовать занятия для детей по беспилотникам. И база для этого есть – один из тех, кто постоянно работает тут, занимается еще и авиамоделизмом. Александр Бутейко, наш собеседник, показавший аэродром, является мастером спорта в классе пилотажных моделей, в ангаре рядом с большими самолетами расположилось и несколько его моделей. Одна из них, пока находящаяся на стадии разработки, обладает отклоняемым вектором тяги – поднимается эта модель вертикально, по вертолетному типу, на трех винтах, после чего хвостовой винт при наборе высоты останавливается, а два расположенных спереди винта переходят в самолетное положение - и дальше аппарат летит уже как самолет, что гораздо экономичнее.
Познакомили наших корреспондентов и с бортами, стоящими на Луговском.
Один из них – яркий самолет-амфибия с личным именем Джессика. Владелец назвал его так в честь мультипликационного персонажа – Джессики Рэббит, ее изображение украшает киль самолета. Амфибия эта, Че-29, российского производства. Разработан самолет компанией КБ «Гидросамолет» под руководством главного конструктора КБ Бориса Чернова. Первый полет и первая его презентация на Гидроавиасалоне в Геленджике состоялись в 2012 году. Собирают эти самолеты в Самаре – и в этом наглядно видна прямая связь развития малых аэродромов и малых авиационных КБ. Ведь для того, чтобы конструкторы могли создавать новые самолеты, нужна их востребованность, а значит нужны и площадки для полетов.
Рядом с ним расположился еще один небольшой самолет – чешский TL-2000. Этот борт уже не амфибия и взлетает только с полосы.
В соседнем ангаре - еще один российский самолет-амфибия Borey и вертолет Robinson. Вообще, в Прикамье самолеты-лодки, как оказалось, очень популярны – богатый реками край отличное место для регионального авиационного туризма, о развитии которого, в том числе, в минувшие выходные говорили в Уфе на авиаслете пилотов АОН.
Познакомили наших корреспондентов и с бортами, стоящими на Луговском.
Один из них – яркий самолет-амфибия с личным именем Джессика. Владелец назвал его так в честь мультипликационного персонажа – Джессики Рэббит, ее изображение украшает киль самолета. Амфибия эта, Че-29, российского производства. Разработан самолет компанией КБ «Гидросамолет» под руководством главного конструктора КБ Бориса Чернова. Первый полет и первая его презентация на Гидроавиасалоне в Геленджике состоялись в 2012 году. Собирают эти самолеты в Самаре – и в этом наглядно видна прямая связь развития малых аэродромов и малых авиационных КБ. Ведь для того, чтобы конструкторы могли создавать новые самолеты, нужна их востребованность, а значит нужны и площадки для полетов.
Рядом с ним расположился еще один небольшой самолет – чешский TL-2000. Этот борт уже не амфибия и взлетает только с полосы.
В соседнем ангаре - еще один российский самолет-амфибия Borey и вертолет Robinson. Вообще, в Прикамье самолеты-лодки, как оказалось, очень популярны – богатый реками край отличное место для регионального авиационного туризма, о развитии которого, в том числе, в минувшие выходные говорили в Уфе на авиаслете пилотов АОН.