В Московском авиационном институте введена в работу система, позволяющая проводить комплексную оценку уровня шума в пассажирских самолётах на этапах лётных испытаний и эксплуатации. Система по измерению шума и вибрации создана на базе восьмиканальных измерительных модулей типа «Экофизика-500». В настоящее время начато её применение в акустических испытаниях пассажирской кабины гражданского воздушного судна.
Испытания ведутся совместно с индустрией на базе научно-исследовательского отдела кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» (НИО-101) МАИ. Полученные результаты позволят не только оценить уровень работы новой системы, но и уже на текущем этапе предоставить заказчику все необходимые данные для разработки мероприятий по снижению уровня шума в пассажирском салоне.
— На сегодня нет международных стандартов, регламентирующих предельно допустимые уровни шума в пассажирских салонах. Тем не менее, все производители уделяют огромное внимание проблеме снижения уровня шума в салоне. И для нас исследования в области акустики, направленные на повышение комфорта пассажиров российских лайнеров, являются приоритетными. В России действует стандарт ГОСТ Р 70066-2022, который предъявляет технические требования к акустическому проектированию. На него мы и опираемся в своей работе, — отмечает и.о. директора института № 1 «Авиационная техника» МАИ, начальник НИО-101, Дмитрий Юрьевич Стрелец.
Специалисты университета намерены не только наращивать возможности системы, но и расширять спектр работ по аэроакустическому направлению. В планах — проведение новых работ по гражданской авиационной технике, в частности по исследованию уровня шума в салоне вертолёта.
Источник: пресс-служба МАИ
Испытания ведутся совместно с индустрией на базе научно-исследовательского отдела кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» (НИО-101) МАИ. Полученные результаты позволят не только оценить уровень работы новой системы, но и уже на текущем этапе предоставить заказчику все необходимые данные для разработки мероприятий по снижению уровня шума в пассажирском салоне.
— На сегодня нет международных стандартов, регламентирующих предельно допустимые уровни шума в пассажирских салонах. Тем не менее, все производители уделяют огромное внимание проблеме снижения уровня шума в салоне. И для нас исследования в области акустики, направленные на повышение комфорта пассажиров российских лайнеров, являются приоритетными. В России действует стандарт ГОСТ Р 70066-2022, который предъявляет технические требования к акустическому проектированию. На него мы и опираемся в своей работе, — отмечает и.о. директора института № 1 «Авиационная техника» МАИ, начальник НИО-101, Дмитрий Юрьевич Стрелец.
Специалисты университета намерены не только наращивать возможности системы, но и расширять спектр работ по аэроакустическому направлению. В планах — проведение новых работ по гражданской авиационной технике, в частности по исследованию уровня шума в салоне вертолёта.
Источник: пресс-служба МАИ