Автор:
Игорь Егоров, шеф-редактор журнала «Крылья Родины»
Игорь Егоров, шеф-редактор журнала «Крылья Родины»
В минувшие выходные в подмосковном городе Ступино прошла 18-я международная выставка конкурс стендовых моделей и росписи миниатюр.
Традиционно Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» (генеральный информационный партнёр АНАиВ) выступил информационным партнером выставки.
В этом году на выставку 253 автора привезли работы из шести стран: Россия, Беларусь, Китай, Франция, Латвии и Германии, из 48 городов.
Всего на суд зрителей и жюри было представлено 685 работ.
К большому сожалению редакции журнала, работ по теме гражданской авиации практически не было. Но это не помешало вручить кубок в специальной номинации автору из Донецка, Максиму Перепелице, который привез диораму вертолета Ка-52, посвященную одному из последних вылетов героя России полковника Алексея Тарасова и старшего лейтенанта Руслана Усманова. О жизненном пути и подвиге экипажа Алексея Тарасова мы планируем рассказать в ближайшее время.
Также журналом была отмечена еще одна работа Дмитрия Непримерова, борт Су-24 героя России Олега Пешкова.
В качестве приза от журнала оба автора получили годовую подписку на журнал.
Очень отрадно, что моделисты выбирают для сюжетов и своих работ примеры стойкости, героизма и служения Родине.
Предлагаем вам посмотреть репортаж по авиационной части выставки, а также рассказ автора работы, получившей кубок журнала:
Здравствуйте дорогие читатели. Хочу рассказать вам о том, как я занялся моделизмом.
В начале прошлой зимы на мой день рождения коллеги подарили наборы масштабных моделей. Это были красивые коробки с наземной техникой в 72-м и 35-м масштабе. В предвкушении, открывая эти коробки обнаружил, что внутри находятся маленькие детальки, которые скреплены какими-то пластмассовыми соединениями. Очень долго разбирался, что с этим делать и каким образом их собрать воедино в ту модель, которая красиво нарисована на коробке. Но это долго не продлилось, уже в течении следующей недели в моем арсенале появились кусачки, специальный клей, наждачная бумага и ещё пару модельных приспособлений. С первых минут, как я открыл инструкцию по сборке, меня очень захватило это хобби. Это была модель ракетной установки Искандер.
Самое интересное началось после того, как модель была собрана и необходимо было произвести её покраску. Для этого мой арсенал моделиста пополнился аэрографом с мобильным компрессором, модельной краской и лаком. В эти первые две недели мониторил просторы интернета по всевозможным вопросам моделизма и тогда начал осознавать масштабы этого океана. Забегая вперёд, скажу, что моделисты, которые начинают заниматься этим хобби в наше современное время не сталкиваются с тем объемом проблем и трудностей, которые постигли моделисты, занимающиеся этим хобби еще в советское время. Проведя часы за изучением тонкостей искусства на всевозможных интернет площадках к Новому Году у меня были готовы модели Искандер-М в масштабе 1:72 и танк Т-90 в масштабе 1:35. Наверное, с этого времени я влюбился в это хобби и стал моделистом. В единственном магазине для моделистов, который есть у нас в Донецке узнал, что существует целая организация, которая занимается этим творчеством и к новому году приехал в гости к Роману Журавлеву, который принял меня в ряды клуба стендового моделизма «Донбасский масштаб».
И вот уже девятый месяц я занимаюсь этим увлекательным творчеством. За спиной построенные модели, расписанные миниатюры и собранные диорамы численность которых перевалила за 20 единиц. Уже в мае 2025 г. принял решение выступить на выставке моделистов в городе Нижний Новгород, где к моему удивлению занял призовое место за модель крейсера Москва. Собственно, касаясь основной темы разговора. Больше всего из тех моделей, которые я повстречал и увидел, мне очень понравился вертолёт Ка-52. В силу своей профессии я сталкивался с данной техникой и понял, что готов к сборке данной модели. В неё я вложил весь накопленный опыт. Когда модель была готова, остро встал вопрос о том, какой же бортовой номер нанести на данную модель. К этому времени я состоял в разных чатах, основной темой которых являлась авиация. Вот тогда я и познакомился ещё с одним моделистом Сергеем, который посвящает все свои модели бортам погибших экипажей вертолётов, принимающих участие на СВО. Он же и посоветовал мне борт 81 красный подполковника Тарасова. Через него я вышел на парней, которые лично знали подполковника Тарасова Алексея Валерьевича и выполняли с ним боевые задачи. Узнав о подвиге лётчика у меня в душе щелкнуло и было принято решение отдать дань уважение к герою России.
Традиционно Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» (генеральный информационный партнёр АНАиВ) выступил информационным партнером выставки.
В этом году на выставку 253 автора привезли работы из шести стран: Россия, Беларусь, Китай, Франция, Латвии и Германии, из 48 городов.
Всего на суд зрителей и жюри было представлено 685 работ.
К большому сожалению редакции журнала, работ по теме гражданской авиации практически не было. Но это не помешало вручить кубок в специальной номинации автору из Донецка, Максиму Перепелице, который привез диораму вертолета Ка-52, посвященную одному из последних вылетов героя России полковника Алексея Тарасова и старшего лейтенанта Руслана Усманова. О жизненном пути и подвиге экипажа Алексея Тарасова мы планируем рассказать в ближайшее время.
Также журналом была отмечена еще одна работа Дмитрия Непримерова, борт Су-24 героя России Олега Пешкова.
В качестве приза от журнала оба автора получили годовую подписку на журнал.
Очень отрадно, что моделисты выбирают для сюжетов и своих работ примеры стойкости, героизма и служения Родине.
Предлагаем вам посмотреть репортаж по авиационной части выставки, а также рассказ автора работы, получившей кубок журнала:
Здравствуйте дорогие читатели. Хочу рассказать вам о том, как я занялся моделизмом.
В начале прошлой зимы на мой день рождения коллеги подарили наборы масштабных моделей. Это были красивые коробки с наземной техникой в 72-м и 35-м масштабе. В предвкушении, открывая эти коробки обнаружил, что внутри находятся маленькие детальки, которые скреплены какими-то пластмассовыми соединениями. Очень долго разбирался, что с этим делать и каким образом их собрать воедино в ту модель, которая красиво нарисована на коробке. Но это долго не продлилось, уже в течении следующей недели в моем арсенале появились кусачки, специальный клей, наждачная бумага и ещё пару модельных приспособлений. С первых минут, как я открыл инструкцию по сборке, меня очень захватило это хобби. Это была модель ракетной установки Искандер.
Самое интересное началось после того, как модель была собрана и необходимо было произвести её покраску. Для этого мой арсенал моделиста пополнился аэрографом с мобильным компрессором, модельной краской и лаком. В эти первые две недели мониторил просторы интернета по всевозможным вопросам моделизма и тогда начал осознавать масштабы этого океана. Забегая вперёд, скажу, что моделисты, которые начинают заниматься этим хобби в наше современное время не сталкиваются с тем объемом проблем и трудностей, которые постигли моделисты, занимающиеся этим хобби еще в советское время. Проведя часы за изучением тонкостей искусства на всевозможных интернет площадках к Новому Году у меня были готовы модели Искандер-М в масштабе 1:72 и танк Т-90 в масштабе 1:35. Наверное, с этого времени я влюбился в это хобби и стал моделистом. В единственном магазине для моделистов, который есть у нас в Донецке узнал, что существует целая организация, которая занимается этим творчеством и к новому году приехал в гости к Роману Журавлеву, который принял меня в ряды клуба стендового моделизма «Донбасский масштаб».
И вот уже девятый месяц я занимаюсь этим увлекательным творчеством. За спиной построенные модели, расписанные миниатюры и собранные диорамы численность которых перевалила за 20 единиц. Уже в мае 2025 г. принял решение выступить на выставке моделистов в городе Нижний Новгород, где к моему удивлению занял призовое место за модель крейсера Москва. Собственно, касаясь основной темы разговора. Больше всего из тех моделей, которые я повстречал и увидел, мне очень понравился вертолёт Ка-52. В силу своей профессии я сталкивался с данной техникой и понял, что готов к сборке данной модели. В неё я вложил весь накопленный опыт. Когда модель была готова, остро встал вопрос о том, какой же бортовой номер нанести на данную модель. К этому времени я состоял в разных чатах, основной темой которых являлась авиация. Вот тогда я и познакомился ещё с одним моделистом Сергеем, который посвящает все свои модели бортам погибших экипажей вертолётов, принимающих участие на СВО. Он же и посоветовал мне борт 81 красный подполковника Тарасова. Через него я вышел на парней, которые лично знали подполковника Тарасова Алексея Валерьевича и выполняли с ним боевые задачи. Узнав о подвиге лётчика у меня в душе щелкнуло и было принято решение отдать дань уважение к герою России.


















































