На XIII Евразийском международном форуме Авиатопливо - 2024, который состоится в Москве 1 февраля 2024 года, будут представлены доклады по итогам 2023 года, текущей ситуации и тенденциям на мировом и внутренних рынках авиатоплива, также будут обсуждены вопросы государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования в области авиатопливообеспечения, международная повестка в области альтернативных авиационных топлив.
Одна из тем форума: «Итоги 3-й Международной конференции ИКАО по альтернативным видам авиационного топлива CAAF/3: будущее низкоуглеродной международной гражданской авиации».
Декарбонизация - одна из основополагающих задач промышленности и экономики государств, способствующая не только улучшению экологии, но совершенствованию производственных отношений и процессов производства
В соответствии с долгосрочными прогнозами ИКАО основной вклад в декарбонизацию международной гражданской авиации на пути достижения углеродной нейтральности к 2050 г. предполагается получить за счет использования устойчиво производимых ненефтяных видов авиационного топлива SAF.
ИКАО внедряет глобальную рыночную систему декарбонизации международной гражданской авиации – систему компенсации и сокращения выбросов углерода CORSIA (обязательная система с 2027 г.), ограничивающую выбросы международных авиакомпаний на уровне 85% от уровня 2019 г.
Некоторые государства, авиационные ассоциации и отдельные авиакомпании объявляют об амбициозных целях в отношении доли использования SAF в ближайшей и долгосрочной перспективе, однако они практически не выполнимы.
На CAAF/3 в ноябре 2023 года принята новая Глобальная рамочная программа ИКАО в области более чистых источников энергии (включая SAF и LCAF - устойчиво производимые нефтяные виды топлива с пониженным углеродным следом). Коллективная цель в виде величины сокращения эмиссии парниковых газов (ПГ) за счёт использования более чистых источников энергии была установлена на уровне 5% к 2030г. с уточнением относительно ее обязательности и применимости.
Позиция Российской Федерации на конференции основывалась на утвержденных Минтрансом России Директивах делегации Российской Федерации на 3-й Конференции ИКАО по альтернативным видам топлива и заключалась в следующим ряде основных положений, которые в том числе не поддерживают установление особых обстоятельств и соответствующих возможностей (с учетом финансирования, доступа к передовым технологиям, а также прозрачного порядка международной технической сертификации и сертификации устойчивости производства более чистых источников энергии).
Также были озвучены другие параметры комплексной позиции Российской Федерации в ИКАО в отношении международной сертификации альтернативных видов авиационного топлива, расширение обсуждения в ИКАО методов учета и других чистых источников энергии для авиации, для которых необходимо разработать и верифицировать методы расчета углеродного следа с учетом всего жизненного цикла этих видов топлива, другие параметры, которые делегаты форума Авиатопливо-2024 обсудят 1 февраля 2024 года в Москве.
Позиция Российской Федерации на конференции была поддержана рядом стран. Благодаря позиции РФ и других стран коллективная цель была принята с оговорками в отношении обязательности ее выполнения, не возлагая на отдельные государства конкретных обязательств в отношении использования чистых источников энергии.
Делегаты форума «Авиатопливо - 2024» ознакомятся и в деталях обсудят основные проблемы SAF, которые заключаются в следующем:
- высокая цена, в среднем в 2-5 раз дороже стандартного традиционного реактивного топлива (СРТ), причем существенного снижения цены в будущем специалистами не ожидается;
- ограниченное предложение SAF (0,1% от всего авиатоплива) и перспективы расширения их производства достаточно неопределенны и не соответствуют прогнозам;
- ограниченность международной технической сертификации и сертификации устойчивости производства SAF по критериям устойчивости CORSIA (всего 1 орган технической сертификации и 2 органа сертификации устойчивости производства SAF);
- недостаточность методик и программ ИКАО по оценке экологичности и экономической эффективности SAF;
- ограниченность доли смешения SAF со стандартным реактивным топливом (СРТ) (до 50%);
- необходимость доработки топливных систем и авиадвигателей для применения 100% SAF;
- выбросы других вредных веществ помимо СО2.
По оценкам ряда ведущих экспертов в течение ожидаемого достаточно длительного периода перехода к широкому использованию в авиации более чистых источников энергии целесообразно внедрение и применение видов топлива типа LCAF.
Также делегаты форума «Авиатопливо-2024» на стратегической сессии обсудят основные проблемы и их решения в области LCAF, с учетом Концепции низкоуглеродного развития экономики Российской Федерации, которая изложена в двух основных документах, а именно «Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов (ПГ) до 2050 года» и новой «Климатической доктрине Российской Федерации», а также основные вызовы для российской авиации по итогам конференции ИКАО.
В обсуждении данных вопросов примут участие ведущие научно-исследовательские институты Российской Федерации, все вертикально-интегрированные нефтяные компании, ведущие международные эксперты отрасли.
Дополнительно ключевыми исследовательскими центрами на евразийском форуме «Авиатопливо-2024» будут представлены доклады об основных международных тенденциях развития технологий производства авиатоплив, авиатопливообеспечения.
Всего предметом обсуждения форума станут более 100 актуальных вопросов в области международных трендов и государственной политики, нормативно-правового регулирования авиатопливообеспечения, вопросов ценообразования, качества авиатоплива, цифровизации и многих других.
Для участия в форуме приглашены ведущие международные и российские эксперты, среди которых представители Евразийской экономической комиссии, отраслевых национальных органов власти ЕАЭС, от Российской Федерации: представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и других органов власти; представители всех российских ВИНК, нефтяных компаний и ТЗК стран ЕАЭС и СНГ, ведущих российских и зарубежных научно-исследовательских институтов, нефтеперерабатывающих заводов, авиакомпаний, ТЗК столичных и региональных аэропортов, руководители компаний-трейдеров авиатоплива, аналитических компаний, товарно-сырьевых бирж, компаний поставщиков техники и оборудования, средств массовой информации.
В программе форума 2024 года запланировано проведение пленарной и тематических сессий, выставки, на которой будут представлены инновационные и применяемые на практике решения и оборудование для предприятий авиатопливообеспечения.
В рамках форума пройдет ряд специальных мероприятий, в том числе Церемония награждения Евразийской премии в области авиатопливообеспечения.
Организатором форума выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
Стратегический партнёр форума: Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ).
Генеральный информационный партнёр форума: официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации – газета Транспорт России.
Зарегистрироваться для участия в форуме для выступления с докладом, а также получить более подробную информацию можно на сайте aviacenter.events, по телефону +7(495)225.99.57 (доб.5) или по электронной почте events@transport-strategy.org.
В связи с поступившими заявками для делегатов организована возможность онлайн-участия. Онлайн участие персонализированное и не предполагает участие в стратегической сессии. Для участия в стратегической сессии необходима специальная регистрация.
Действует упрощенная система регистрации на сайте www.aviacenter.events.
Успейте зарегистрироваться на главное событие года в области авиатопливообеспечения.
Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) – консорциум ведущих научно-исследовательских и консалтинговых групп, специализирующихся на стратегическом и инновационном транспортном планировании.
В команде ЦСРТ эксперты с большим опытом планирования, проектирования, практического внедрения и управления транспортными проектами.
Залог успеха ЦСРТ – ориентация на лучшие мировые практики и достижение высоких результатов для клиентов и партнеров консорциума.
Консорциум, в составе которого Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) и Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) в 2022 году вошел в ТОП-10 рейтинга RAEX крупнейших консалтинговых групп в области стратегического планирования и организационного развития. Подробности на сайте www.transport-strategy.org.
Консорциум также является одним из крупнейших в мире организаторов профессиональных транспортных мероприятий. Ежегодно количество проводимых международных форумов и конференций достигает 20.
Источник: Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ)
Одна из тем форума: «Итоги 3-й Международной конференции ИКАО по альтернативным видам авиационного топлива CAAF/3: будущее низкоуглеродной международной гражданской авиации».
Декарбонизация - одна из основополагающих задач промышленности и экономики государств, способствующая не только улучшению экологии, но совершенствованию производственных отношений и процессов производства
В соответствии с долгосрочными прогнозами ИКАО основной вклад в декарбонизацию международной гражданской авиации на пути достижения углеродной нейтральности к 2050 г. предполагается получить за счет использования устойчиво производимых ненефтяных видов авиационного топлива SAF.
ИКАО внедряет глобальную рыночную систему декарбонизации международной гражданской авиации – систему компенсации и сокращения выбросов углерода CORSIA (обязательная система с 2027 г.), ограничивающую выбросы международных авиакомпаний на уровне 85% от уровня 2019 г.
Некоторые государства, авиационные ассоциации и отдельные авиакомпании объявляют об амбициозных целях в отношении доли использования SAF в ближайшей и долгосрочной перспективе, однако они практически не выполнимы.
На CAAF/3 в ноябре 2023 года принята новая Глобальная рамочная программа ИКАО в области более чистых источников энергии (включая SAF и LCAF - устойчиво производимые нефтяные виды топлива с пониженным углеродным следом). Коллективная цель в виде величины сокращения эмиссии парниковых газов (ПГ) за счёт использования более чистых источников энергии была установлена на уровне 5% к 2030г. с уточнением относительно ее обязательности и применимости.
Позиция Российской Федерации на конференции основывалась на утвержденных Минтрансом России Директивах делегации Российской Федерации на 3-й Конференции ИКАО по альтернативным видам топлива и заключалась в следующим ряде основных положений, которые в том числе не поддерживают установление особых обстоятельств и соответствующих возможностей (с учетом финансирования, доступа к передовым технологиям, а также прозрачного порядка международной технической сертификации и сертификации устойчивости производства более чистых источников энергии).
Также были озвучены другие параметры комплексной позиции Российской Федерации в ИКАО в отношении международной сертификации альтернативных видов авиационного топлива, расширение обсуждения в ИКАО методов учета и других чистых источников энергии для авиации, для которых необходимо разработать и верифицировать методы расчета углеродного следа с учетом всего жизненного цикла этих видов топлива, другие параметры, которые делегаты форума Авиатопливо-2024 обсудят 1 февраля 2024 года в Москве.
Позиция Российской Федерации на конференции была поддержана рядом стран. Благодаря позиции РФ и других стран коллективная цель была принята с оговорками в отношении обязательности ее выполнения, не возлагая на отдельные государства конкретных обязательств в отношении использования чистых источников энергии.
Делегаты форума «Авиатопливо - 2024» ознакомятся и в деталях обсудят основные проблемы SAF, которые заключаются в следующем:
- высокая цена, в среднем в 2-5 раз дороже стандартного традиционного реактивного топлива (СРТ), причем существенного снижения цены в будущем специалистами не ожидается;
- ограниченное предложение SAF (0,1% от всего авиатоплива) и перспективы расширения их производства достаточно неопределенны и не соответствуют прогнозам;
- ограниченность международной технической сертификации и сертификации устойчивости производства SAF по критериям устойчивости CORSIA (всего 1 орган технической сертификации и 2 органа сертификации устойчивости производства SAF);
- недостаточность методик и программ ИКАО по оценке экологичности и экономической эффективности SAF;
- ограниченность доли смешения SAF со стандартным реактивным топливом (СРТ) (до 50%);
- необходимость доработки топливных систем и авиадвигателей для применения 100% SAF;
- выбросы других вредных веществ помимо СО2.
По оценкам ряда ведущих экспертов в течение ожидаемого достаточно длительного периода перехода к широкому использованию в авиации более чистых источников энергии целесообразно внедрение и применение видов топлива типа LCAF.
Также делегаты форума «Авиатопливо-2024» на стратегической сессии обсудят основные проблемы и их решения в области LCAF, с учетом Концепции низкоуглеродного развития экономики Российской Федерации, которая изложена в двух основных документах, а именно «Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов (ПГ) до 2050 года» и новой «Климатической доктрине Российской Федерации», а также основные вызовы для российской авиации по итогам конференции ИКАО.
В обсуждении данных вопросов примут участие ведущие научно-исследовательские институты Российской Федерации, все вертикально-интегрированные нефтяные компании, ведущие международные эксперты отрасли.
Дополнительно ключевыми исследовательскими центрами на евразийском форуме «Авиатопливо-2024» будут представлены доклады об основных международных тенденциях развития технологий производства авиатоплив, авиатопливообеспечения.
Всего предметом обсуждения форума станут более 100 актуальных вопросов в области международных трендов и государственной политики, нормативно-правового регулирования авиатопливообеспечения, вопросов ценообразования, качества авиатоплива, цифровизации и многих других.
Для участия в форуме приглашены ведущие международные и российские эксперты, среди которых представители Евразийской экономической комиссии, отраслевых национальных органов власти ЕАЭС, от Российской Федерации: представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и других органов власти; представители всех российских ВИНК, нефтяных компаний и ТЗК стран ЕАЭС и СНГ, ведущих российских и зарубежных научно-исследовательских институтов, нефтеперерабатывающих заводов, авиакомпаний, ТЗК столичных и региональных аэропортов, руководители компаний-трейдеров авиатоплива, аналитических компаний, товарно-сырьевых бирж, компаний поставщиков техники и оборудования, средств массовой информации.
В программе форума 2024 года запланировано проведение пленарной и тематических сессий, выставки, на которой будут представлены инновационные и применяемые на практике решения и оборудование для предприятий авиатопливообеспечения.
В рамках форума пройдет ряд специальных мероприятий, в том числе Церемония награждения Евразийской премии в области авиатопливообеспечения.
Организатором форума выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
Стратегический партнёр форума: Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ).
Генеральный информационный партнёр форума: официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации – газета Транспорт России.
Зарегистрироваться для участия в форуме для выступления с докладом, а также получить более подробную информацию можно на сайте aviacenter.events, по телефону +7(495)225.99.57 (доб.5) или по электронной почте events@transport-strategy.org.
В связи с поступившими заявками для делегатов организована возможность онлайн-участия. Онлайн участие персонализированное и не предполагает участие в стратегической сессии. Для участия в стратегической сессии необходима специальная регистрация.
Действует упрощенная система регистрации на сайте www.aviacenter.events.
Успейте зарегистрироваться на главное событие года в области авиатопливообеспечения.
Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) – консорциум ведущих научно-исследовательских и консалтинговых групп, специализирующихся на стратегическом и инновационном транспортном планировании.
В команде ЦСРТ эксперты с большим опытом планирования, проектирования, практического внедрения и управления транспортными проектами.
Залог успеха ЦСРТ – ориентация на лучшие мировые практики и достижение высоких результатов для клиентов и партнеров консорциума.
Консорциум, в составе которого Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ) и Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) в 2022 году вошел в ТОП-10 рейтинга RAEX крупнейших консалтинговых групп в области стратегического планирования и организационного развития. Подробности на сайте www.transport-strategy.org.
Консорциум также является одним из крупнейших в мире организаторов профессиональных транспортных мероприятий. Ежегодно количество проводимых международных форумов и конференций достигает 20.
Источник: Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ)