Подготовку кадров в условиях модернизации высшего образования обсудили на «Инженерах будущего».
1 июля на площадке XI Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» состоялась панельная дискуссия на тему: «Междисциплинарный, практико-ориентированный подход к подготовке кадров в новой национальной системе высшего образования».
В мероприятии приняли участие заместитель министра наук и высшего образования Дмитрий Афанасьев, директор Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2023», заместитель исполнительного директора Союза машиностроителей России Наталья Попова, директор по управлению персоналом Госкорпорации Ростех Юлия Цветкова, министр экономического развития Тульской области Антон Емельяненко, ректоры российских вузов из 18 регионов.
В приветствии Дмитрий Афанасьев отметил масштабность и значимость форума «Инженеры будущего». Он выделил три ключевые задачи для его участников: обзавестись новыми контактами, понять, чем занимается оборонная промышленность, попробовать себя в решении важных задач.
«Выражу осторожную уверенность, что приобретенные здесь связи дадут новые идеи, новые решения, новые изделия и новое поколение инженеров, будущее, которое мы все ждем», - сказал замминистра.
Он добавил, что сейчас по поручению президента формируется новый национальный проект «Развитие отрасти беспилотных авиационных систем» на базе 11 регионов, включая Тульский. В него включено пять федеральных проектов: развитие производства, спроса, нормативной базы и два проекта, которые курирует Минобороны.
«Это кадры для отрасли и перспективные исследования для беспилотных авиационных систем, долгосрочные исследования разработки нового поколения беспилотных средств. С 1 января следующего года все пять проектов должны стартовать. У всех есть возможность участия в этом проекте», - пояснил Афанасьев.
Юлия Цветкова рассказала о поддержке молодых специалистов в Госкорпорации Ростех. Один из таких проектов называется «Крылья Ростеха» - подготовка будущих инженеров для авиационной отрасли. Он был запущен в 2020 году совместно с МАИ. За это время количество вузов-партнеров «Крыльев Ростеха» выросло до 15, а количество абитуриентов увеличилось до 1000 человек.
«Ростех как работодатель с 1 курса вместе с вузом отрабатывает наполнение учебной программы для того, чтобы выпускник максимально отвечал тем требованиям, которые есть у наших работодателей. Мы вносим дополнительные дисциплины частично, в том числе актуализируем и меняем программу по тем дисциплинам, которые есть с акцентом на те компетенции, которые актуальны для корпорации. У нас все студенты, которые являются нашими студентами по программе Ростеха, трудоустраиваются с 1 курса. У нас студенты имеют повышенные стипендии. Мы действительно все-таки хотим привлекать и готовить инженерную элиту. Поэтому мы хотим, чтобы они были заняты только учебой», - отметила представитель Ростеха.
Ректор Донецкого национального технического университета Александр Аноприенко рассказал об инструментах повышения престижности инженерных профессий в Донецкой Народной Республике, а также о шагах по интеграции, предпринимаемых в отношении ведущих вузов ДНР, включая гармонизацию законодательства, открытие инженерных школ, создание научно-учебных лабораторий.
Также во время дискуссии свои вопросы представителям вузов задавали участники «Инженеров будущего».
Напоминаем, Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» проводится ежегодно для молодых руководителей структурных подразделений промышленных компаний, инженеров и специалистов технической направленности, студентов и аспирантов высших учебных заведений, представителей молодежных общественных организаций. В этом году мероприятие пройдет с 23 июня по 3 июля в Тульской области. Организаторами выступают Союз машиностроителей России, Правительство Тульской области, Росмолодежь, Лига содействия оборонным предприятиям при поддержке Ростеха, Промсвязьбанка, Группы компаний «Россети» и Новикомбанка. На площадке участникам предоставляется уникальная возможность пройти обучение по самым интересным, насыщенным, инновационным программам в рамках образовательного блока, участвовать в обширной деловой программе, а также показать свои навыки и раскрыть свои таланты в спортивной и культурной программах.