28 марта 2023 года во ФГУП ГосНИИ ГА в формате видеоконференции состоялся круглый стол по теме «Авиатопливообеспечение гражданской авиации. Вызовы и решения».
Прошедшее мероприятие стало первым в запланированном Институтом на 2023 год цикле дискуссий, посвященных обсуждению назревших вопросов и острых проблем обеспечения полетов гражданских воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами (авиаГСМ) и специальными жидкостями (СЖ), а также выработке возможных вариантов их решения.
В круглом столе приняли участие более 40 специалистов заинтересованных предприятий и научно-исследовательских организаций гражданской авиации, среди которых были представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), Государственного научного центра ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова», 25 Государственного научно-исследовательского института химмотологии Министерства обороны Российской Федерации, ПАО «Аэрофлот», АО «Авиакомпания «Сибирь», АО АК «Уральские авиалинии», СЛО «Россия», АО «Авиакомпания «Якутия», ООО «Татнефтьавиасервис», ООО ГК «Аэрофьюэлз», АО «ЦСР ГА», основных поставщиков авиаГСМ: ООО «РН-Аэро», ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» АО ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО», АО «ННК» и их региональных подразделений, а также других топливно-заправочных комплексов и аэропортов России.
Открывая мероприятия с приветственным словом и докладом, посвященным ключевым моментам принятых Федеральных авиационных правил (ФАП-48), которые регламентируют авиатопливообеспечение гражданской авиации, выступил Владимир Мариничев – Директор научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ФГУП ГосНИИ ГА.
Оживленную дискуссию участников вызвало выступление Владимира Вислобокова – Заместителя начальника отдела Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта. Представитель Росавиации дал пояснения, касающиеся порядка и проведения оценки соответствия операторов авиаГСМ и противооблединительной защиты воздушных судов в соответствии с принятыми ФАП.
Вторая половина круглого стола была посвящена оценке факторов и рисков, формирующихся в области обеспечения полетов ВС авиаГСМ и СЖ, при их производстве и применении в аэропортах России, обзору случаев реализации указанных рисков, выявленных при расследовании авиационных событий, а также обсуждению способов и мер по снижению вероятности их реализации. Эти темы были подробно раскрыты в докладах специалистов Научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ФГУП ГосНИИ ГА: Олега Мальцева – Руководителя направления авиатопливообеспечения, Нелли Бородиной – Заместителя руководителя отдела применения авиаГСМ и СЖ и сопровождения их производства, Лидии Ковбы – Руководителя испытательной лаборатории ЦС авиаГСМ. Обозначенные специалистами Института проблемы вызвали большое количество вопросов со стороны участников дискуссии.
По итогам мероприятия будут сформулированы ключевые вопросы и проблемы для более подробного обсуждения на площадке Федерального агентства воздушного транспорта и последующей дискуссии по теме авиатопливообеспечения гражданской авиации России.
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) - ведущий научный центр воздушного транспорта Российской Федерации.
Институт обеспечивает научное сопровождение летной и технической эксплуатации воздушных судов, внедрение эффективных методов и средств использования воздушного пространства, функционирование наземной инфраструктуры воздушного транспорта.
В настоящее время структура Института соответствует задачам и целям, определяющим развитие гражданской авиации России на многие годы. В институте действуют 11 научных центров, охватывающих широкий спектр исследований в области воздушного транспорта.
Источник: отдел по связям с общественностью ФГУП ГосНИИ ГА
Прошедшее мероприятие стало первым в запланированном Институтом на 2023 год цикле дискуссий, посвященных обсуждению назревших вопросов и острых проблем обеспечения полетов гражданских воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами (авиаГСМ) и специальными жидкостями (СЖ), а также выработке возможных вариантов их решения.
В круглом столе приняли участие более 40 специалистов заинтересованных предприятий и научно-исследовательских организаций гражданской авиации, среди которых были представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), Государственного научного центра ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова», 25 Государственного научно-исследовательского института химмотологии Министерства обороны Российской Федерации, ПАО «Аэрофлот», АО «Авиакомпания «Сибирь», АО АК «Уральские авиалинии», СЛО «Россия», АО «Авиакомпания «Якутия», ООО «Татнефтьавиасервис», ООО ГК «Аэрофьюэлз», АО «ЦСР ГА», основных поставщиков авиаГСМ: ООО «РН-Аэро», ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» АО ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО», АО «ННК» и их региональных подразделений, а также других топливно-заправочных комплексов и аэропортов России.
Открывая мероприятия с приветственным словом и докладом, посвященным ключевым моментам принятых Федеральных авиационных правил (ФАП-48), которые регламентируют авиатопливообеспечение гражданской авиации, выступил Владимир Мариничев – Директор научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ФГУП ГосНИИ ГА.
Оживленную дискуссию участников вызвало выступление Владимира Вислобокова – Заместителя начальника отдела Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта. Представитель Росавиации дал пояснения, касающиеся порядка и проведения оценки соответствия операторов авиаГСМ и противооблединительной защиты воздушных судов в соответствии с принятыми ФАП.
Вторая половина круглого стола была посвящена оценке факторов и рисков, формирующихся в области обеспечения полетов ВС авиаГСМ и СЖ, при их производстве и применении в аэропортах России, обзору случаев реализации указанных рисков, выявленных при расследовании авиационных событий, а также обсуждению способов и мер по снижению вероятности их реализации. Эти темы были подробно раскрыты в докладах специалистов Научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ФГУП ГосНИИ ГА: Олега Мальцева – Руководителя направления авиатопливообеспечения, Нелли Бородиной – Заместителя руководителя отдела применения авиаГСМ и СЖ и сопровождения их производства, Лидии Ковбы – Руководителя испытательной лаборатории ЦС авиаГСМ. Обозначенные специалистами Института проблемы вызвали большое количество вопросов со стороны участников дискуссии.
По итогам мероприятия будут сформулированы ключевые вопросы и проблемы для более подробного обсуждения на площадке Федерального агентства воздушного транспорта и последующей дискуссии по теме авиатопливообеспечения гражданской авиации России.
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) - ведущий научный центр воздушного транспорта Российской Федерации.
Институт обеспечивает научное сопровождение летной и технической эксплуатации воздушных судов, внедрение эффективных методов и средств использования воздушного пространства, функционирование наземной инфраструктуры воздушного транспорта.
В настоящее время структура Института соответствует задачам и целям, определяющим развитие гражданской авиации России на многие годы. В институте действуют 11 научных центров, охватывающих широкий спектр исследований в области воздушного транспорта.
Источник: отдел по связям с общественностью ФГУП ГосНИИ ГА