Петербургскому предприятию ОДК-Климов (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) 20 октября исполнилось 109 лет. По этому случаю наиболее отличившиеся сотрудники ОДК-Климов получили награды и благодарности.
Работникам предприятия вручены почетные грамоты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, благодарности и медали «За отличие» Госкорпорации Ростех, нагрудный знак «Медаль имени Н.Д. Кузнецова», а также благодарности Объединенной двигателестроительной корпорации и ОДК-Климов. Всего в торжественной церемонии приняли участие 78 работников предприятия.
«За прошедший год мы превзошли собственные показатели по выпуску двигателей и количеству одновременно протекающих опытно-конструкторских работ. Все это стало возможным благодаря людям, которые в условиях постоянно растущей производственной программы находят инновационные решения для организации своевременного обеспечения авиации лучшими силовыми установками, трудятся в наших конструкторских бюро и на производстве», – рассказал генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
ОДК-Климов – крупнейший российский разработчик и производитель газотурбинных двигателей для авиации, а также систем автоматического управления (САУ). Предприятие включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, а также сервисную службу. Двигатели, разработанные ОДК-Климов, эксплуатируются более чем 80 странах мира.
Среди продукции ОДК-Климов – вертолетные двигатели типа ТВ3-117/ВК-2500 и их модификации. Сегодня двигателями типа ВК-2500 оснащаются большинство вертолетов Ми и Ка. Еще одно семейство – ТВ7-117 – включает вертолетную версию ТВ7-117В и перспективные двигатели ТВ7-117СТ-01/02 для гражданских самолетов Ил-114-300 и ТВРС-44 («Ладога»). Планомерно идет работа над силовыми установками для вертолетов «Ансат» и Ка-62 – ВК-650В и ВК-1600В, с появлением которых можно будет говорить о создании в России полноценной линейки двигателей для винтокрылых машин всех типов. В перспективе – гибридная силовая установка, предназначенная для применения на различных авиационных платформах: от легких вертолетов и аэротакси до беспилотников.
Все двигатели оснащаются блоками автоматического контроля и регулирования (БАРК) – цифровыми электронными системами управления собственной. Дирекция САУ, занимающаяся разработкой и производством БАРКов, в этом месяце отметила свое 25-летие. В рамках торжественной церемонии ее сотрудники получили памятные грамоты и значки.
ОДК-Климов отсчитывает свою историю с 20 октября 1914 года. В 20-30-е годы на предприятии начали производить поршневые двигатели, в том числе первый советский авиамотор М-5. В годы Великой Отечественной войны часть завода была эвакуирована в Уфу, где под началом главного конструктора В.Я. Климова разрабатывались и выпускались двигатели типа М-105, которые позже назовут «Моторами Победы». В 1946 году в Ленинграде под руководством Владимира Яковлевича основано Опытно-конструкторское бюро и создан первый советский турборективный двигатель ВК-1. Дело Владимира Климова продолжили его последователи, среди которых генеральные конструкторы предприятия Сергей Изотов, Александр Саркисов, Алексей Григорьев, несколько поколений инженеров, конструкторов и рабочих. Их труд вложен в создание самых разных типов двигателей – от поршневых моторов до жидкостных ракетных и газотурбинных вертолетных, самолетных и танковых двигателей.
АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
Источник: пресс-служба АО «ОДК-Климов»
Работникам предприятия вручены почетные грамоты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, благодарности и медали «За отличие» Госкорпорации Ростех, нагрудный знак «Медаль имени Н.Д. Кузнецова», а также благодарности Объединенной двигателестроительной корпорации и ОДК-Климов. Всего в торжественной церемонии приняли участие 78 работников предприятия.
«За прошедший год мы превзошли собственные показатели по выпуску двигателей и количеству одновременно протекающих опытно-конструкторских работ. Все это стало возможным благодаря людям, которые в условиях постоянно растущей производственной программы находят инновационные решения для организации своевременного обеспечения авиации лучшими силовыми установками, трудятся в наших конструкторских бюро и на производстве», – рассказал генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
ОДК-Климов – крупнейший российский разработчик и производитель газотурбинных двигателей для авиации, а также систем автоматического управления (САУ). Предприятие включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, а также сервисную службу. Двигатели, разработанные ОДК-Климов, эксплуатируются более чем 80 странах мира.
Среди продукции ОДК-Климов – вертолетные двигатели типа ТВ3-117/ВК-2500 и их модификации. Сегодня двигателями типа ВК-2500 оснащаются большинство вертолетов Ми и Ка. Еще одно семейство – ТВ7-117 – включает вертолетную версию ТВ7-117В и перспективные двигатели ТВ7-117СТ-01/02 для гражданских самолетов Ил-114-300 и ТВРС-44 («Ладога»). Планомерно идет работа над силовыми установками для вертолетов «Ансат» и Ка-62 – ВК-650В и ВК-1600В, с появлением которых можно будет говорить о создании в России полноценной линейки двигателей для винтокрылых машин всех типов. В перспективе – гибридная силовая установка, предназначенная для применения на различных авиационных платформах: от легких вертолетов и аэротакси до беспилотников.
Все двигатели оснащаются блоками автоматического контроля и регулирования (БАРК) – цифровыми электронными системами управления собственной. Дирекция САУ, занимающаяся разработкой и производством БАРКов, в этом месяце отметила свое 25-летие. В рамках торжественной церемонии ее сотрудники получили памятные грамоты и значки.
ОДК-Климов отсчитывает свою историю с 20 октября 1914 года. В 20-30-е годы на предприятии начали производить поршневые двигатели, в том числе первый советский авиамотор М-5. В годы Великой Отечественной войны часть завода была эвакуирована в Уфу, где под началом главного конструктора В.Я. Климова разрабатывались и выпускались двигатели типа М-105, которые позже назовут «Моторами Победы». В 1946 году в Ленинграде под руководством Владимира Яковлевича основано Опытно-конструкторское бюро и создан первый советский турборективный двигатель ВК-1. Дело Владимира Климова продолжили его последователи, среди которых генеральные конструкторы предприятия Сергей Изотов, Александр Саркисов, Алексей Григорьев, несколько поколений инженеров, конструкторов и рабочих. Их труд вложен в создание самых разных типов двигателей – от поршневых моторов до жидкостных ракетных и газотурбинных вертолетных, самолетных и танковых двигателей.
АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
Источник: пресс-служба АО «ОДК-Климов»