XII Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS пройдет в Москве 5-6 февраля 2025 г. в столичном МВЦ «Крокус Экспо». NAIS – это главная выставка в России и СНГ, посвященная достижениям в развитии инфраструктуры гражданской авиации: модернизация аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок; управление и обслуживание парка воздушных судов; подготовка кадров для авиаотрасли.

Академия наук авиации и воздухоплавания традиционно выступает партнером выставки
Предлагаем еще раз вспомнить, как проходила Выставка в 2024 году.
В выставке 2024 года, приуроченной ко Дню работника гражданской авиации, приняли участие свыше 110 компаний из 13 регионов России, из Белоруссии, Китая и Ирана, которые представили на стендах целый спектр последних образцов техники, оборудования и технологий: от технического освещения до БПЛА, от рамок безопасности до быстровозводимых конструкций, от биометрии до багажных лент, колесную технику и многое другое.
NAIS проводится с 2014 года при поддержке и участии Минтранса РФ, Росавиации, Ространсмодернизации и Ространснадздора. Мероприятие объединяет под своим крылом тысячи представителей авиапредприятий с регуляторами отрасли, научными институтами, разработчиками и компаниями-поставщиками.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров: «Приветствую участников и гостей выставки NAIS-2024 и поздравляю работников авиационной отрасли с наступающим Днем гражданской авиации! Уверен, что консолидированные усилия предприятий авиационной промышленности и авиатранспортной отрасли с государственной поддержкой помогут реализовать поставленные задачи в срок, а NAIS станет эффективной площадкой для плодотворной работы и укрепления деловых связей».
Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев: «Сегодня перед отраслью стоят новые задачи. Среди них - увеличение парка за счет новых отечественных воздушных судов, развитие беспилотной авиации, внедрение цифровых технологий и сервисов. Хочу в очередной раз подчеркнуть безусловную важность технологического суверенитета отечественной гражданской авиации. Желаю участникам и гостям NAIS-2024 интересных дискуссий, плодотворной работы, расширения и укрепления деловых связей».





Как сообщили организаторы NAIS, в фокусе выставки в этом году были инновации в сфере беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем (БАС). В «Крокус Экспо» представили последние достижения в области НИОКР, производства и компонентной базы для БАС, а также различные средства борьбы с беспилотниками, в рамках деловой программы обсудили важную тему сертификации.
Как напомнили организаторы NAIS, в конце прошлого года Росавиация впервые в истории российской гражданской авиации выдала сертификаты летной годности для беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) массой более 30 кг.
О широте проблематики, бывшей в центре внимания специалистов авиационной отрасли на NAIS, говорит перечень ее тем:
· Гражданская авиация России: вызовы 2024 – перспективы 2030
· Использование механизмов концессионных соглашений для развития инфраструктуры аэропортов
· Система сертификации БАС и разработчиков, инфраструктура для эксплуатации БАС и их интеграции в общее воздушное пространство с пилотируемыми ВС
· Создание и внедрение в России цифровой сети передачи авиационных сообщений «борт-земля» и сервисов на ее основе
· Проектирование, строительство, техническое обеспечение и управление аэропортовой инфраструктурой в современных условиях
· Актуальные вопросы транспортной (авиационной) безопасности в сфере воздушного транспорта. Новая система безопасности аэропортов: защита от дронов
· Эволюция системы субсидирования авиарейсов в России
· Воздушный транспорт России глазами иностранных партнеров
· Обеспечение ремонта и обслуживания авиационной техники: лучшие практики
· Неавиационные доходы аэропортов – эффективные практики управления
· Экология авиатранспортной отрасли – путь к устойчивому развитию
· Современные подходы к управлению безопасностью полетов и подготовке персонала
· Развитие туристических кластеров России при помощи гражданской авиации
Седьмого февраля по традиции состоялось награждение победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых учебных заведений гражданской авиации.
Как напомнили организаторы NAIS, в конце прошлого года Росавиация впервые в истории российской гражданской авиации выдала сертификаты летной годности для беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) массой более 30 кг.
О широте проблематики, бывшей в центре внимания специалистов авиационной отрасли на NAIS, говорит перечень ее тем:
· Гражданская авиация России: вызовы 2024 – перспективы 2030
· Использование механизмов концессионных соглашений для развития инфраструктуры аэропортов
· Система сертификации БАС и разработчиков, инфраструктура для эксплуатации БАС и их интеграции в общее воздушное пространство с пилотируемыми ВС
· Создание и внедрение в России цифровой сети передачи авиационных сообщений «борт-земля» и сервисов на ее основе
· Проектирование, строительство, техническое обеспечение и управление аэропортовой инфраструктурой в современных условиях
· Актуальные вопросы транспортной (авиационной) безопасности в сфере воздушного транспорта. Новая система безопасности аэропортов: защита от дронов
· Эволюция системы субсидирования авиарейсов в России
· Воздушный транспорт России глазами иностранных партнеров
· Обеспечение ремонта и обслуживания авиационной техники: лучшие практики
· Неавиационные доходы аэропортов – эффективные практики управления
· Экология авиатранспортной отрасли – путь к устойчивому развитию
· Современные подходы к управлению безопасностью полетов и подготовке персонала
· Развитие туристических кластеров России при помощи гражданской авиации
Седьмого февраля по традиции состоялось награждение победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых учебных заведений гражданской авиации.











NAIS – простор для технологий
На стенде Алюминиевой Ассоциации (Москва) были представлены сборно-разборные алюминиевые покрытия для авиационных площадок, которые предназначены для применения в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях. Проект призван улучшить транспортное обслуживание труднодоступных и отдаленных территорий страны.
Неоскан (Москва) продемонстрировал рабочие модули Kaspersky Antidrone, способные эффективно обнаруживать, классифицировать и нейтрализовывать дроны на основе оперативного анализа их характеристик.
Аэронавиком Инжиниринг (Москва) представил систему раннего оповещения об образовании гололеда (СРООГ), которая обеспечивает повышение безопасности полетов в сложных метеоусловиях и направлена на поддержание лётного поля в постоянной готовности.
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (Санкт-Петербург) показал новейшие решения для беспилотной авиации, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство и их безопасное взаимодействие с пилотируемой авиацией.
Компания ИРАМ (Ленинградская область), продемонстрировала импортозамещенные метеорологические системы для обеспечения полетов на аэродромах (включая аэродромы, имеющие ВПП точного захода на посадку по минимумам I, II и III категории ИКАО.), посадочных площадок, вертолетных площадок и вертодромов.
Элиарс (Москва, Зеленоград) представила подавители дронов ПАРС-4 и ПАРС-5, а также антенный модуль «Сектор».
ГК «СТТ» представило автомобили повышенной комфортности для работы в зонах аэропортов.
РЭМ Текнолоджи (Москва) показала образец первой в РФ аэродромной прицепной подметально-продувочной машины RAM TSS и ее возможности.
Асана ТМ (Москва) представила моющие средства для мойки наружных и внутренних поверхностей воздушных судов.
Автобау (Москва) – производитель уборочных машин – представила многофункциональную комбинированную дорожную машину МКДМ 7017 К2 на шасси КАМАЗ 53605 с оборудованием для уборки противообледенительной жидкости.
Компания Навигатор Инженерия (Москва) показала систему управления светосигнальным оборудованием «Прометей», используя которую операторы смогут привести свои аэропорты к требованиям постановления Правительства РФ, не производя замену всего комплекса ССО.
МАЗ (Республика Беларусь) представил на выставке обновленную версию перронного автобуса МАЗ-171.
Среди авиапредприятий в NAIS 2024 приняли участие: Аэропорты Регионов, Аэропорты Севера, Аэропорт Внуково, холдинг Новапорт, Red Wings, Utair, Sky Gates.
На стенде Алюминиевой Ассоциации (Москва) были представлены сборно-разборные алюминиевые покрытия для авиационных площадок, которые предназначены для применения в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях. Проект призван улучшить транспортное обслуживание труднодоступных и отдаленных территорий страны.
Неоскан (Москва) продемонстрировал рабочие модули Kaspersky Antidrone, способные эффективно обнаруживать, классифицировать и нейтрализовывать дроны на основе оперативного анализа их характеристик.
Аэронавиком Инжиниринг (Москва) представил систему раннего оповещения об образовании гололеда (СРООГ), которая обеспечивает повышение безопасности полетов в сложных метеоусловиях и направлена на поддержание лётного поля в постоянной готовности.
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (Санкт-Петербург) показал новейшие решения для беспилотной авиации, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство и их безопасное взаимодействие с пилотируемой авиацией.
Компания ИРАМ (Ленинградская область), продемонстрировала импортозамещенные метеорологические системы для обеспечения полетов на аэродромах (включая аэродромы, имеющие ВПП точного захода на посадку по минимумам I, II и III категории ИКАО.), посадочных площадок, вертолетных площадок и вертодромов.
Элиарс (Москва, Зеленоград) представила подавители дронов ПАРС-4 и ПАРС-5, а также антенный модуль «Сектор».
ГК «СТТ» представило автомобили повышенной комфортности для работы в зонах аэропортов.
РЭМ Текнолоджи (Москва) показала образец первой в РФ аэродромной прицепной подметально-продувочной машины RAM TSS и ее возможности.
Асана ТМ (Москва) представила моющие средства для мойки наружных и внутренних поверхностей воздушных судов.
Автобау (Москва) – производитель уборочных машин – представила многофункциональную комбинированную дорожную машину МКДМ 7017 К2 на шасси КАМАЗ 53605 с оборудованием для уборки противообледенительной жидкости.
Компания Навигатор Инженерия (Москва) показала систему управления светосигнальным оборудованием «Прометей», используя которую операторы смогут привести свои аэропорты к требованиям постановления Правительства РФ, не производя замену всего комплекса ССО.
МАЗ (Республика Беларусь) представил на выставке обновленную версию перронного автобуса МАЗ-171.
Среди авиапредприятий в NAIS 2024 приняли участие: Аэропорты Регионов, Аэропорты Севера, Аэропорт Внуково, холдинг Новапорт, Red Wings, Utair, Sky Gates.












Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров: «Вот уже более 10 лет NAIS является одним из важнейших событий авиатранспортной отрасли, повышающим эффективность обмена актуальным опытом, способствующим установлению конструктивного диалога между государством и профессиональным сообществом».
Динамика и насыщенность NAIS 2024 в полной мере стали подтверждением оценки, данной руководителем Росавиации.
Фото Вячеслава Ламзутова, Юлии Лорис и организаторов выставки NAIS
Источник: сектор информационных коммуникаций АНАиВ
Динамика и насыщенность NAIS 2024 в полной мере стали подтверждением оценки, данной руководителем Росавиации.
Фото Вячеслава Ламзутова, Юлии Лорис и организаторов выставки NAIS
Источник: сектор информационных коммуникаций АНАиВ