Благодарственные письма от депутата Госдумы, члена комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи и координатора федерального проекта «Цифровая Россия» получили 11-классник из гимназии № 3 г. Перми и специалист строительного контроля пермской компании за достижения в федеральных конкурсах и акселераторах.
Ученик 11 класса гимназии № 3 Перми Александр Мирсаянов разработал проект «ИОП 2.0». Сейчас в некоторых школах в старшем учебном звене образовательный процесс строится на основе индивидуальных образовательных программ (ИОП) — программ образовательной деятельности обучающегося, составленных на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующих образовательные цели и результаты. Они корректируются и разрабатываются вручную на основе бумажных анкет, которые заполняют школьники. Далее ученики защищают ИОП перед педагогами, и на основании этого идет приемная кампания в 10-11 классы.
Помимо очевидных плюсов, такая система имеет и свои минусы. Для учеников — в отсутствии четкого плана по образовательным активностям, для педагогов — в мониторинге учебной, внеучебной деятельности всех обучающихся, распределении нагрузки (формировании расписания и базовых, профильных групп).
Разработка Александра Мирсаянова призвана решить эти проблемы. «ИОП 2.0» — это цифровой инструмент для проектирования и мониторинга образовательного процесса старшеклассников. Им могут пользоваться администрации школ и прочих образовательных учреждений, а также сами старшеклассники и их родители. Он позволяет: формировать единый план образовательной активности, собирать и систематизировать различные образовательные достижения, предоставлять эффективный метод для контроля ИОП всех старшеклассников, анализировать образовательный процесс.
Именно эта разработка и была отмечена Антоном Немкиным.
— Проект Александра Мирсаянова «ИОП 2.0» имеет большие перспективы, может быть коммерчески успешен и самое важное — сервис социально значимый. Его вполне можно масштабировать для использования в вузах, колледжах и даже на промышленных предприятиях, — подчеркнул депутат.
Сервис также уже был отмечен на федеральном уровне. Он занял 2-е место на региональном этапе акселератора SberZ-2022 для школьных команд в номинации «Находка для инвестора», 2-е место в региональной инвест-сессии от «Росмолодежь Бизнес» и 4-е место в Пермском предакселераторе НТИ от Агентства стратегических инициатив и Агентства инвестиционного развития Пермского края.
Кроме того, Александр Мирсаянов активно работает и над внедрением сервиса — общается с профильными экспертами, представителями школ в Москве, Перми и регионального Министерства информационного развития, городского департамента образования.
Еще одним пермяком, который получил благодарность от Антона Немкина за достижения в ИТ-сфере стал Роман Сидоров. Молодой человек работает специалистом отдела строительного контроля в ООО «Безопасность в промышленности» и имеет профильное образование, но также активно развивается в ИТ-сфере — изучает нейронные сети, машинное обучение и ИИ в Университете искусственного интеллекта. В 2022 году он вошел в топ-15 участников пяти региональных чемпионатов проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект».
— Радует, что в Перми такая талантливая и заинтересованная в ИТ-сфере молодежь — как школьники, так и молодые специалисты. В рамках партпроекта «Цифровая Россия» мы работаем над поддержкой социально значимых цифровых инициатив, а также со школьниками, студентами, интересующимися ИТ-направлением и участвующими в ИТ-мероприятиях. Организовываем хакатоны, образовательные семинары и тренинги, чтобы такие перспективные и увлеченные начинающие ИТ-специалисты, как Александр Мирсаянов и Роман Сидоров, могли получить старт в развитии своих проектов, — отметил Антон Немкин.
Источник: пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина
Ученик 11 класса гимназии № 3 Перми Александр Мирсаянов разработал проект «ИОП 2.0». Сейчас в некоторых школах в старшем учебном звене образовательный процесс строится на основе индивидуальных образовательных программ (ИОП) — программ образовательной деятельности обучающегося, составленных на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующих образовательные цели и результаты. Они корректируются и разрабатываются вручную на основе бумажных анкет, которые заполняют школьники. Далее ученики защищают ИОП перед педагогами, и на основании этого идет приемная кампания в 10-11 классы.
Помимо очевидных плюсов, такая система имеет и свои минусы. Для учеников — в отсутствии четкого плана по образовательным активностям, для педагогов — в мониторинге учебной, внеучебной деятельности всех обучающихся, распределении нагрузки (формировании расписания и базовых, профильных групп).
Разработка Александра Мирсаянова призвана решить эти проблемы. «ИОП 2.0» — это цифровой инструмент для проектирования и мониторинга образовательного процесса старшеклассников. Им могут пользоваться администрации школ и прочих образовательных учреждений, а также сами старшеклассники и их родители. Он позволяет: формировать единый план образовательной активности, собирать и систематизировать различные образовательные достижения, предоставлять эффективный метод для контроля ИОП всех старшеклассников, анализировать образовательный процесс.
Именно эта разработка и была отмечена Антоном Немкиным.
— Проект Александра Мирсаянова «ИОП 2.0» имеет большие перспективы, может быть коммерчески успешен и самое важное — сервис социально значимый. Его вполне можно масштабировать для использования в вузах, колледжах и даже на промышленных предприятиях, — подчеркнул депутат.
Сервис также уже был отмечен на федеральном уровне. Он занял 2-е место на региональном этапе акселератора SberZ-2022 для школьных команд в номинации «Находка для инвестора», 2-е место в региональной инвест-сессии от «Росмолодежь Бизнес» и 4-е место в Пермском предакселераторе НТИ от Агентства стратегических инициатив и Агентства инвестиционного развития Пермского края.
Кроме того, Александр Мирсаянов активно работает и над внедрением сервиса — общается с профильными экспертами, представителями школ в Москве, Перми и регионального Министерства информационного развития, городского департамента образования.
Еще одним пермяком, который получил благодарность от Антона Немкина за достижения в ИТ-сфере стал Роман Сидоров. Молодой человек работает специалистом отдела строительного контроля в ООО «Безопасность в промышленности» и имеет профильное образование, но также активно развивается в ИТ-сфере — изучает нейронные сети, машинное обучение и ИИ в Университете искусственного интеллекта. В 2022 году он вошел в топ-15 участников пяти региональных чемпионатов проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект».
— Радует, что в Перми такая талантливая и заинтересованная в ИТ-сфере молодежь — как школьники, так и молодые специалисты. В рамках партпроекта «Цифровая Россия» мы работаем над поддержкой социально значимых цифровых инициатив, а также со школьниками, студентами, интересующимися ИТ-направлением и участвующими в ИТ-мероприятиях. Организовываем хакатоны, образовательные семинары и тренинги, чтобы такие перспективные и увлеченные начинающие ИТ-специалисты, как Александр Мирсаянов и Роман Сидоров, могли получить старт в развитии своих проектов, — отметил Антон Немкин.
Источник: пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина