Квадрокоптер, способный находиться в воздухе неограниченное количество времени за счёт внешнего кабельного электропитания, создали в Московском авиационном институте. Он предназначен для видеоконтроля окружающей обстановки в случаях, когда требуется длительное нахождение над землей, в том числе — в бесполётных зонах. В настоящее время оформляется патент на отдельные конструктивные решения.
Работа над проектом велась в научно-исследовательском отделе кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ под руководством его начальника Владимира Чемоданова. В создании участвовали аспирант кафедры Илья Климов и студент института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Алексей Мясников.
— Дрон питается от сети 220 В. Длина кабеля составляет 50 м, но может быть увеличена до 100 м. Из-за этого юридически он не подпадает под понятие летательный аппарат, т.к. имеет постоянную механическую связь с землей. Для его применения не потребуется оформлять разрешение на использование, — рассказывает Илья Климов. — Основная идея проекта — создать летательный аппарат мультироторного типа, способный непрерывно находиться в воздухе. Тем самым исключается главный недостаток таких аппаратов — ограниченное полётное время, как правило, составляющее 30 минут.
Разработка будет интересна авиационным предприятиям (ремонтные заводы, конструкторские бюро и др.), аэропортам, организаторам массовых мероприятий, аграрным предприятиям, строительным компаниям, складским комплексам и другим компаниям, которым необходимо непрерывное наблюдение на большой территории.
По словам Ильи Климова, подобные системы уже встречаются на рынке, но готовых коммерческих решений практически нет. Уникальность разработки в том, что вся электроника для обеспечения дрона электроэнергией находится на борту — нет необходимости использовать дополнительные блоки питания на земле. Для передачи электроэнергии был разработан преобразователь, рассчитанный на работу в условиях повышенных вибраций.
— На данный момент у проекта есть потенциальный заказчик, обсуждаются условия сотрудничества. Аппарат испытали на грузоподъемность, высоту полёта и устойчивость при ветре. Планируется улучшать лётные характеристики, модернизировать блок преобразования и дорабатывать программное обеспечение, — поясняет аспирант МАИ.
Источник: пресс-служба МАИ
Работа над проектом велась в научно-исследовательском отделе кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ под руководством его начальника Владимира Чемоданова. В создании участвовали аспирант кафедры Илья Климов и студент института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Алексей Мясников.
— Дрон питается от сети 220 В. Длина кабеля составляет 50 м, но может быть увеличена до 100 м. Из-за этого юридически он не подпадает под понятие летательный аппарат, т.к. имеет постоянную механическую связь с землей. Для его применения не потребуется оформлять разрешение на использование, — рассказывает Илья Климов. — Основная идея проекта — создать летательный аппарат мультироторного типа, способный непрерывно находиться в воздухе. Тем самым исключается главный недостаток таких аппаратов — ограниченное полётное время, как правило, составляющее 30 минут.
Разработка будет интересна авиационным предприятиям (ремонтные заводы, конструкторские бюро и др.), аэропортам, организаторам массовых мероприятий, аграрным предприятиям, строительным компаниям, складским комплексам и другим компаниям, которым необходимо непрерывное наблюдение на большой территории.
По словам Ильи Климова, подобные системы уже встречаются на рынке, но готовых коммерческих решений практически нет. Уникальность разработки в том, что вся электроника для обеспечения дрона электроэнергией находится на борту — нет необходимости использовать дополнительные блоки питания на земле. Для передачи электроэнергии был разработан преобразователь, рассчитанный на работу в условиях повышенных вибраций.
— На данный момент у проекта есть потенциальный заказчик, обсуждаются условия сотрудничества. Аппарат испытали на грузоподъемность, высоту полёта и устойчивость при ветре. Планируется улучшать лётные характеристики, модернизировать блок преобразования и дорабатывать программное обеспечение, — поясняет аспирант МАИ.
Источник: пресс-служба МАИ