Мероприятия пройдут 27 октября на территории ПАО «Ил». В рамках мероприятий запланировано выступление С.Г. Новожилова, презентация подарочного иллюстрированного издания Г.В. Новожилова, а также награждение работников ПАО «Ил».
27 октября также пройдёт заседание Президиума Академии наук авиации и воздухоплавания в конференц-зале АО «Борисфен» с участием действительных членов Российской академии наук, видных учёных и конструкторов организаций авиационной промышленности.
В рамкам заседания запланированы выступления Сергея Генриховича Новожилова и члена Президиума Академии наук авиации и воздухоплавания, Героя Труда Российской Федерации, академика РАН, доктора технических наук, профессора, заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александра Александровича Иноземцева.
«Небесные богатыри» Генриха Новожилова
27 октября 2025 года исполняется сто лет со дня рождения легендарного авиаконструктора, генерального конструктора ОКБ Ильюшина — Генриха Васильевича Новожилова, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и премии Правительства РФ, академика РАН, доктора технических наук, профессора, Заслуженного конструктора РФ.
27 октября также пройдёт заседание Президиума Академии наук авиации и воздухоплавания в конференц-зале АО «Борисфен» с участием действительных членов Российской академии наук, видных учёных и конструкторов организаций авиационной промышленности.
В рамкам заседания запланированы выступления Сергея Генриховича Новожилова и члена Президиума Академии наук авиации и воздухоплавания, Героя Труда Российской Федерации, академика РАН, доктора технических наук, профессора, заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александра Александровича Иноземцева.
«Небесные богатыри» Генриха Новожилова
27 октября 2025 года исполняется сто лет со дня рождения легендарного авиаконструктора, генерального конструктора ОКБ Ильюшина — Генриха Васильевича Новожилова, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и премии Правительства РФ, академика РАН, доктора технических наук, профессора, Заслуженного конструктора РФ.
Его имя навечно вписано золотыми буквами в историю отечественного авиастроения.
Под руководством Генриха Новожилова были созданы самолеты марки «Ил» нового поколения: первый отечественный реактивный военно-транспортный Ил-76, первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-86, первый отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96. Эти мощные и надежные воздушные суда успешно решали масштабные задачи, играя важную роль в развитии экономики и обеспечении обороноспособности страны. За уникальные характеристики и способность справляться с самыми сложными заданиями их можно смело назвать крылатыми богатырями.
Жизненный путь Генриха Новожилова — это образец целеустремленности, труда и любви к своему делу. История его успеха учит современников, что вера в собственные силы, постоянная учеба и железная воля способны преодолеть любые преграды и сделать реальность даже самую смелую мечту.
Судьбоносный выбор
Генрих Васильевич родился в Москве в семье военнослужащих. Отец служил в военно-морском флоте, а мама работала в Главном Управлении пожарной охраны. Родители, как многие в те годы, были почти всегда заняты на службе.
Поэтому в воспитании маленького Гени, как его называли дома, не малую роль сыграли соседи по коммунальной квартире. Особенно запомнился Генриху Васильевичу Шура Синицын, сотрудник Гражданского воздушного флота, регулярно приносившего домой авиационные книги и журналы. «С этого началось мое знакомство с авиацией, позже переросшее в любовь к ней», – вспоминал позже Генрих Васильевич Новожилов.
В 1939 году, возвращаясь из пионерского лагеря, юный Генрих Новожилов случайно травмировал ногу. Казалось бы, незначительное происшествие привело к серьезным последствиям: операции, длительное лечение и потере надежды исполнить детскую мечту — стать летчиком. И все же страстная любовь к авиации оказалась сильнее жизненных препятствий: в 1943 году Генрих поступил на первый курс Московского авиационного института, совершив судьбоносный выбор.
«Авиационный институт был ближе моему сердцу и несбывшимся мечтам о летной работе. Пускай конструктор, но все равно в авиации», - вспоминал позднее Генрих Васильевич. Еще будучи студентом пятого курса, он попал на преддипломную практику в конструкторское бюро Сергея Владимировича Ильюшина. Тогда он и представить себе не мог, что этот шаг положит начало огромной жизненной траектории, связанной с именем выдающегося авиаконструктора, ставшего его учителем.
Окончив институт с отличием, молодой специалист Генрих Новожилов остался работать в коллективе ОКБ Ильюшина, начав работу в отделе фюзеляжей.
Под руководством Генриха Новожилова были созданы самолеты марки «Ил» нового поколения: первый отечественный реактивный военно-транспортный Ил-76, первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-86, первый отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96. Эти мощные и надежные воздушные суда успешно решали масштабные задачи, играя важную роль в развитии экономики и обеспечении обороноспособности страны. За уникальные характеристики и способность справляться с самыми сложными заданиями их можно смело назвать крылатыми богатырями.
Жизненный путь Генриха Новожилова — это образец целеустремленности, труда и любви к своему делу. История его успеха учит современников, что вера в собственные силы, постоянная учеба и железная воля способны преодолеть любые преграды и сделать реальность даже самую смелую мечту.
Судьбоносный выбор
Генрих Васильевич родился в Москве в семье военнослужащих. Отец служил в военно-морском флоте, а мама работала в Главном Управлении пожарной охраны. Родители, как многие в те годы, были почти всегда заняты на службе.
Поэтому в воспитании маленького Гени, как его называли дома, не малую роль сыграли соседи по коммунальной квартире. Особенно запомнился Генриху Васильевичу Шура Синицын, сотрудник Гражданского воздушного флота, регулярно приносившего домой авиационные книги и журналы. «С этого началось мое знакомство с авиацией, позже переросшее в любовь к ней», – вспоминал позже Генрих Васильевич Новожилов.
В 1939 году, возвращаясь из пионерского лагеря, юный Генрих Новожилов случайно травмировал ногу. Казалось бы, незначительное происшествие привело к серьезным последствиям: операции, длительное лечение и потере надежды исполнить детскую мечту — стать летчиком. И все же страстная любовь к авиации оказалась сильнее жизненных препятствий: в 1943 году Генрих поступил на первый курс Московского авиационного института, совершив судьбоносный выбор.
«Авиационный институт был ближе моему сердцу и несбывшимся мечтам о летной работе. Пускай конструктор, но все равно в авиации», - вспоминал позднее Генрих Васильевич. Еще будучи студентом пятого курса, он попал на преддипломную практику в конструкторское бюро Сергея Владимировича Ильюшина. Тогда он и представить себе не мог, что этот шаг положит начало огромной жизненной траектории, связанной с именем выдающегося авиаконструктора, ставшего его учителем.
Окончив институт с отличием, молодой специалист Генрих Новожилов остался работать в коллективе ОКБ Ильюшина, начав работу в отделе фюзеляжей.
Первая серьезная работа
Как принято было в ОКБ, молодых специалистов поначалу знакомили с профессией через выполнение простой, но необходимой работы расчетчиков. Подобная практика помогала будущим профессионалам освоиться с азами инженерии и приобрести важные практические навыки.
Генрих Новожилов тоже начинал свой путь в авиации с ежедневных однообразных расчетов. Осваивая тонкости профессии конструктора, он постоянно искал возможности применить свои знания на практике. Такая возможность появилась, когда Новожилову поручили сложную и ответственную задачу — разработать конструкцию узлового сочленения фюзеляжа и крыла самолета Ил-14. Это испытание позволило молодому специалисту впервые ощутить вкус настоящей конструкторской работы.
Читать полностью...
Источник: Национальный авиационный журнал "Крылья Родины"
Как принято было в ОКБ, молодых специалистов поначалу знакомили с профессией через выполнение простой, но необходимой работы расчетчиков. Подобная практика помогала будущим профессионалам освоиться с азами инженерии и приобрести важные практические навыки.
Генрих Новожилов тоже начинал свой путь в авиации с ежедневных однообразных расчетов. Осваивая тонкости профессии конструктора, он постоянно искал возможности применить свои знания на практике. Такая возможность появилась, когда Новожилову поручили сложную и ответственную задачу — разработать конструкцию узлового сочленения фюзеляжа и крыла самолета Ил-14. Это испытание позволило молодому специалисту впервые ощутить вкус настоящей конструкторской работы.
Читать полностью...
Источник: Национальный авиационный журнал "Крылья Родины"