В МВЦ «Крокус Экспо» продолжается выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2023. Деловая программа второго дня началась с панельной дискуссии «БАС. Приоритеты формирования региональных рынков», соорганизаторами которой выступили Московский авиационный институт и АО «НЦВ Миль и Камов» (Холдинг «Вертолёты России»).
Встреча была посвящена аспектам применения беспилотных авиационных систем в комплексных региональных программах: от выработки единых стандартов правового регулирования до формирования путей межотраслевого взаимодействия. Другая, не менее важная цель проведённого мероприятия, по словам организаторов — это согласовать интересы всех участников рынка и сформулировать конкретные предложения потенциальным потребителям в лице федеральных корпораций, региональных администраций и вертикально-интегрированных компаний со стороны производителей как техники, так и полезных нагрузок.
Конференция включила в себя два тематических блока — предложения рынка и его спрос на внедрение услуг с помощью БАС. Как отметил в приветственной речи заместитель Председателя Правления Ассоциации вертолётной индустрии Вячеслав Карцев, главная задача профессионального сообщества сейчас — объяснить заказчику преимущества беспилотной техники в сравнении с пилотируемой.
С обзором рынка услуг БАС на панельной дискуссии выступила директор Центра маркетинга МАИ Светлана Исаева. В своём сообщении она рассказала о мировых трендах последних лет и текущей ситуации на российском рынке беспилотников на примере авиационных грузоперевозок.
— Основные сферы применения аэрологистики — это по-прежнему транспортировка промышленных и медицинских товаров. Если в 2022 году доля такого вида перевозок составляла 6%, то к 2030 году эта цифра может достигнуть 8%, — объяснила она. — Уже сейчас для перевозки по воздуху около 35% грузов мы могли бы использовать БАС вместо вертолётной техники. У нас давно есть такой потенциал и это является важным предметом для разговора.
Подытоживая свой доклад, Светлана Исаева подчеркнула, что речь не идёт о росте конкуренции между производителями пилотируемой и беспилотной техники, так как в условиях интенсивного развития рынка аэрологистики каждый сможет найти свою нишу.
Выставка HeliRussia продлится до 20 мая. Напоминаем, что Московский авиационный институт представляет на своём стенде беспилотники «Дефектоскоп», «АгроСкаут» и «Агродрон» от Центра БЛА МАИ, цифровой участок контроля качества производства и макет вибростенда для испытания вертолётных топливных баков на вибропрочность. Кроме того, здесь можно протестировать VR-тренажёр и AR-ассистент для обучения специалистов инженерно-авиационных служб.
Источник: пресс-служба МАИ
Встреча была посвящена аспектам применения беспилотных авиационных систем в комплексных региональных программах: от выработки единых стандартов правового регулирования до формирования путей межотраслевого взаимодействия. Другая, не менее важная цель проведённого мероприятия, по словам организаторов — это согласовать интересы всех участников рынка и сформулировать конкретные предложения потенциальным потребителям в лице федеральных корпораций, региональных администраций и вертикально-интегрированных компаний со стороны производителей как техники, так и полезных нагрузок.
Конференция включила в себя два тематических блока — предложения рынка и его спрос на внедрение услуг с помощью БАС. Как отметил в приветственной речи заместитель Председателя Правления Ассоциации вертолётной индустрии Вячеслав Карцев, главная задача профессионального сообщества сейчас — объяснить заказчику преимущества беспилотной техники в сравнении с пилотируемой.
С обзором рынка услуг БАС на панельной дискуссии выступила директор Центра маркетинга МАИ Светлана Исаева. В своём сообщении она рассказала о мировых трендах последних лет и текущей ситуации на российском рынке беспилотников на примере авиационных грузоперевозок.
— Основные сферы применения аэрологистики — это по-прежнему транспортировка промышленных и медицинских товаров. Если в 2022 году доля такого вида перевозок составляла 6%, то к 2030 году эта цифра может достигнуть 8%, — объяснила она. — Уже сейчас для перевозки по воздуху около 35% грузов мы могли бы использовать БАС вместо вертолётной техники. У нас давно есть такой потенциал и это является важным предметом для разговора.
Подытоживая свой доклад, Светлана Исаева подчеркнула, что речь не идёт о росте конкуренции между производителями пилотируемой и беспилотной техники, так как в условиях интенсивного развития рынка аэрологистики каждый сможет найти свою нишу.
Выставка HeliRussia продлится до 20 мая. Напоминаем, что Московский авиационный институт представляет на своём стенде беспилотники «Дефектоскоп», «АгроСкаут» и «Агродрон» от Центра БЛА МАИ, цифровой участок контроля качества производства и макет вибростенда для испытания вертолётных топливных баков на вибропрочность. Кроме того, здесь можно протестировать VR-тренажёр и AR-ассистент для обучения специалистов инженерно-авиационных служб.
Источник: пресс-служба МАИ