Авторы:
Игорь Егоров, Алена Моргуновская, Юлия Силина,
специальные корреспонденты журнала «Крылья Родины».
Сам день рождения музея, который признан РВИО лучшим музеем военной техники, приходится на 12 апреля – День Космонавтики, а отметить его в этом году было решено тремя днями позднее – в субботу, 15 апреля.
Выбор даты вышел красивый, как отмечали многие гости праздника - пятнадцатилетие отмечать 15-го числа! И хотя это вряд ли было сделано специально, скорее руководство музея просто решило провести праздник в субботу, когда на него сможет приехать больше зрителей, но вышло и в самом деле красивое совпадение.
Праздничные мероприятия в музее начались с самого утра, уже с 10-30 или 11 часов можно было посетить детские мастер-классы, которые проходили как на улице, так и в обоих экспозиционных зданиях музея. Среди них были и мастер-классы по сборке и разборке оружия, и самые простые мастер-классы по рисованию и раскрашиванию авиационной техники, рассчитанные на самых юных гостей праздника, и мастер-классы, с которых можно было уйти с созданным своими руками памятным сувениром – такие проходили на втором этаже здания «Автомобили и мотоциклы», их ведущая была готова научить своих гостей делать открытки, магниты и даже расписывать чашки! Все плоды творчества участники мастер-классов могли забрать с собой, так что заинтересовать эта площадка могла не только детей, но и взрослых, которые хотели оставить себе на память о мероприятии необычный сувенир.
Экскурсионная программа в этот день также была весьма насыщенной. Утром, в 10-30, стартовала главная тематическая экскурсия этого дня под названием «Нам 15 лет! История создания музея». Праздничная экскурсия продолжительностью около полутора часов познакомила гостей с историей создания музея, экскурсовод рассказал о том, какие экземпляры легли когда-то в основу будущей огромной коллекции музея техники и показал наиболее примечательные экземпляры из экспозиции. Еще одной интереснейшей экскурсией стала также полуторачасовая прогулка по авиационной части музейной экспозиции, которую проводил ведущий эксперт музея в области авиации и космонавтики Евгений Лебедев. Экскурсия охватывала как расположившиеся в здании «Автомобили и мотоциклы» самолеты, так и обе экспозиции здания «Авиация» - посвященные Первой и Второй мировым войнам. Эти экспозиции носят названия "Соколы Родины - Великая Отечественная война" и "Хроники воздушных кораблей. Авиация Первой мировой", обе они отличаются интересным художественным оформлением залов.
Игорь Егоров, Алена Моргуновская, Юлия Силина,
специальные корреспонденты журнала «Крылья Родины».
Сам день рождения музея, который признан РВИО лучшим музеем военной техники, приходится на 12 апреля – День Космонавтики, а отметить его в этом году было решено тремя днями позднее – в субботу, 15 апреля.
Выбор даты вышел красивый, как отмечали многие гости праздника - пятнадцатилетие отмечать 15-го числа! И хотя это вряд ли было сделано специально, скорее руководство музея просто решило провести праздник в субботу, когда на него сможет приехать больше зрителей, но вышло и в самом деле красивое совпадение.
Праздничные мероприятия в музее начались с самого утра, уже с 10-30 или 11 часов можно было посетить детские мастер-классы, которые проходили как на улице, так и в обоих экспозиционных зданиях музея. Среди них были и мастер-классы по сборке и разборке оружия, и самые простые мастер-классы по рисованию и раскрашиванию авиационной техники, рассчитанные на самых юных гостей праздника, и мастер-классы, с которых можно было уйти с созданным своими руками памятным сувениром – такие проходили на втором этаже здания «Автомобили и мотоциклы», их ведущая была готова научить своих гостей делать открытки, магниты и даже расписывать чашки! Все плоды творчества участники мастер-классов могли забрать с собой, так что заинтересовать эта площадка могла не только детей, но и взрослых, которые хотели оставить себе на память о мероприятии необычный сувенир.
Экскурсионная программа в этот день также была весьма насыщенной. Утром, в 10-30, стартовала главная тематическая экскурсия этого дня под названием «Нам 15 лет! История создания музея». Праздничная экскурсия продолжительностью около полутора часов познакомила гостей с историей создания музея, экскурсовод рассказал о том, какие экземпляры легли когда-то в основу будущей огромной коллекции музея техники и показал наиболее примечательные экземпляры из экспозиции. Еще одной интереснейшей экскурсией стала также полуторачасовая прогулка по авиационной части музейной экспозиции, которую проводил ведущий эксперт музея в области авиации и космонавтики Евгений Лебедев. Экскурсия охватывала как расположившиеся в здании «Автомобили и мотоциклы» самолеты, так и обе экспозиции здания «Авиация» - посвященные Первой и Второй мировым войнам. Эти экспозиции носят названия "Соколы Родины - Великая Отечественная война" и "Хроники воздушных кораблей. Авиация Первой мировой", обе они отличаются интересным художественным оформлением залов.









Третья часть экскурсии была посвящена бортам, расположенным на открытой части территории музея, и тут посетителей экскурсии ждал сюрприз и настоящий подарок! Около одного из бортов, самолета Як-141, ведущий экскурсии Евгений Лебедев уступил свое место гостю музея, летчику-испытателю Андрею Александровичу Синицыну, который когда-то впервые поднял Як-141 в небо. Он же установил на этом самолете множество мировых рекордов за время полетов на нем, а в посвященный дню рождения музея праздник рассказал гостям специальной экскурсии об этом. Он рассказал о том, что этот самолет, заметно опередивший свое время, впервые поднялся в воздух в 1987 году, а через два года эта машина начала летать вертикально после ряда доработок. Машина, как рассказал Андрей Александрович, имела огромный потенциал, но, к сожалению, работы над самолетов в то время были прекращены из-за изменения политической обстановки, и программа Як-141 была закрыта. При вертикальном взлете самолет поднимал до двух с половиной тонн полезной нагрузки, что даже было зафиксировано в одном из мировых рекордов, при этом он могу поднять даже больше. Проходил самолет и испытания по взлетам с корабля, было проведено несколько десятков полетов.
Сейчас сохранившийся экземпляр Як-141 располагается напротив одного из зданий Музея техники Вадима Задорожного, где его и можно увидеть.
По окончании первого экскурсионного блока гостей ждал небольшой перерыв, во время которого можно было посмотреть экспозицию или посетить мастер-классы и интерактивные развлечения, среди которых были возможность прокатиться на ретроавтомобиле или военной технике, а также сделать фото на танке Т-34, после чего перед зрителями выступили мастера триал-спорта, показав трюки, впечатлившие многих гостей, а в 13-30 посетителей ждала главная «изюминка» этого дня – парад ретро-техники.
Перед зрителями проехали такие легендарные машины, как BMW Dixi DA3, BMW 328, Delahaye 135 CC, Mercedes-Benz 170V cabriolet, а также легенды уже советской эпохи. Именно одной из этих машин, автомобилю советской милиции, и выпала честь открывать парад – «Жигули» в характерной окраске. Уже за ним перед зрителями проехали и «дедушки» современного автомобилестроения, в который раз доказывая надежность автомобилей начала прошлого века. Тогда каждый из них был по-настоящему ручной работой, а гарантийные обязательства производителей по этим машинам впечатляют до сих пор. Так, на один из автомобилей начала двадцатого века его изготовители дали гарантию пробега в 1 миллион километров! И, кажется, не соврали – эта машина до сих пор на ходу и тоже находится в коллекции Музея техники Вадима Задорожного.
После парада любителей старинной техники ждало еще два очень интересных мероприятия – гонки на старинных мотоциклах и ретро-ралли, участниками которого стали часть принимавших участие в параде автомобилей, а всем, кто прошел трассу, не побоявшись показать свое водительское мастерство в кабине старинного автомобиля, ждали памятные кубки. Что интересно, в салоне некоторых автомобилей вместе с водителями сидели гости – правда, специально такой опции не было, но договориться лично с водителем было можно. Правилами ретро-ралли наличие пассажира в машине не запрещалось, а согласие прокатить пассажира, подарив ему возможность на пару минут из зрителя превратиться в участника праздника, было сугубо личным делом водителей и владельцев выставленных машин. Впрочем, те, кто просто решил прокатиться на старинном автомобиле из коллекции музея, тоже становились героями многих сделанных в этот день кадров - их снимали и журналисты, и просто гости праздника.
В финале праздничного дня гостей ждал концерт, который музыканты давали с одной из платформ немецкого железнодорожного состава времен Второй мировой войны. Также во второй половине дня те, кто не смог приехать в музей к началу праздника, могли посетить повторные экскурсии как по авиационной экспозиции, так и праздничную экскурсию, приуроченную к юбилею музея.
Основная программа праздника закончилась к шести часам вечера, но у гостей музея после этого было в запасе еще три часа, чтобы спокойно осмотреть экспонаты и прогуляться по территории музея или поужинать с видом на уличную авиационную экспозицию.
Наша редакция поздравляет музей и лично Вадима Николаевича Задорожного с этой датой и желает дальнейшего успеха в работе и развития музею!
Сейчас сохранившийся экземпляр Як-141 располагается напротив одного из зданий Музея техники Вадима Задорожного, где его и можно увидеть.
По окончании первого экскурсионного блока гостей ждал небольшой перерыв, во время которого можно было посмотреть экспозицию или посетить мастер-классы и интерактивные развлечения, среди которых были возможность прокатиться на ретроавтомобиле или военной технике, а также сделать фото на танке Т-34, после чего перед зрителями выступили мастера триал-спорта, показав трюки, впечатлившие многих гостей, а в 13-30 посетителей ждала главная «изюминка» этого дня – парад ретро-техники.
Перед зрителями проехали такие легендарные машины, как BMW Dixi DA3, BMW 328, Delahaye 135 CC, Mercedes-Benz 170V cabriolet, а также легенды уже советской эпохи. Именно одной из этих машин, автомобилю советской милиции, и выпала честь открывать парад – «Жигули» в характерной окраске. Уже за ним перед зрителями проехали и «дедушки» современного автомобилестроения, в который раз доказывая надежность автомобилей начала прошлого века. Тогда каждый из них был по-настоящему ручной работой, а гарантийные обязательства производителей по этим машинам впечатляют до сих пор. Так, на один из автомобилей начала двадцатого века его изготовители дали гарантию пробега в 1 миллион километров! И, кажется, не соврали – эта машина до сих пор на ходу и тоже находится в коллекции Музея техники Вадима Задорожного.
После парада любителей старинной техники ждало еще два очень интересных мероприятия – гонки на старинных мотоциклах и ретро-ралли, участниками которого стали часть принимавших участие в параде автомобилей, а всем, кто прошел трассу, не побоявшись показать свое водительское мастерство в кабине старинного автомобиля, ждали памятные кубки. Что интересно, в салоне некоторых автомобилей вместе с водителями сидели гости – правда, специально такой опции не было, но договориться лично с водителем было можно. Правилами ретро-ралли наличие пассажира в машине не запрещалось, а согласие прокатить пассажира, подарив ему возможность на пару минут из зрителя превратиться в участника праздника, было сугубо личным делом водителей и владельцев выставленных машин. Впрочем, те, кто просто решил прокатиться на старинном автомобиле из коллекции музея, тоже становились героями многих сделанных в этот день кадров - их снимали и журналисты, и просто гости праздника.
В финале праздничного дня гостей ждал концерт, который музыканты давали с одной из платформ немецкого железнодорожного состава времен Второй мировой войны. Также во второй половине дня те, кто не смог приехать в музей к началу праздника, могли посетить повторные экскурсии как по авиационной экспозиции, так и праздничную экскурсию, приуроченную к юбилею музея.
Основная программа праздника закончилась к шести часам вечера, но у гостей музея после этого было в запасе еще три часа, чтобы спокойно осмотреть экспонаты и прогуляться по территории музея или поужинать с видом на уличную авиационную экспозицию.
Наша редакция поздравляет музей и лично Вадима Николаевича Задорожного с этой датой и желает дальнейшего успеха в работе и развития музею!