Новости

Академия наук авиации и воздухоплавания: Вадим Бадеха - во главе авиадвигателестроения России.

Объединённая двигателестроительная корпорация» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании двигателей для боевой и гражданской авиации, космических программ, военно-морского и гражданского флота, топливно-энергетического комплекса.

Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» было сформировано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. №1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке.

В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Генеральный директор АО "ОДК" - Вадим Александрович Бадеха.

Стратегические цели ОДК:

-полное и своевременное выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

-рост выручки и капитализации;

-обеспечение устойчивости экономического развития при различных сценариях внешней среды;

-поддержание и развитие компетенций в ключевых сегментах газ.

Вадим Бадеха

Родился 27 июля 1979 года.

В 2007 году окончил Уральскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция».

В авиастроительной отрасли работает с 2006 года.

В 2006 - 2007 гг. работал заместителем генерального директора ЗАО «Русская вертолетная компания».

В 2007 – 2010 гг. занимал руководящие должности в ОАО «Вертолетная сервисная компания».

В 2009 - 2023 гг. занимал должность генерального директора «Уральского завода гражданской авиации».

С 1 февраля 2023 года назначен генеральным директором АО «ОДК».

Успехи и заслуги в профессиональной деятельности отмечены государственными и ведомственными наградами, в их числе:

Медаль «За трудовую доблесть» (2019 г.);

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2021 г.);

Медаль «За вклад в укрепление обороны Российской Федерации» (2022 г.);

Медаль «За достижения в области развития инновационных технологий» (2023 г.).

Член Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России»

Уральский завод гражданской авиации

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), которому в этом году исполнилось 85 лет – это компания, с которой во многом связывают надежды на развитие отечественной малой авиации в ближайшие годы и десятилетия, на реализацию программ импортозамещения в этой стратегически значимой для России сфере. Сегодня УЗГА, который многие годы возглавлял Вадим Бадеха, занимается производством самолетов, сервисом и ремонтом авиационной техники, производит компоненты авиадвигателей, ведет опытно-конструкторские разработки в сфере самолетостроения, двигателестроения.
Один из наиболее известных реализованных проектов УЗГА – производство двухмоторного самолета для внутренних воздушных линий Л-410. Ведется целый ряд опытно-конструкторских работ. В перспективе продуктовая линейка УЗГА будет включать в себя и 44-местный турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога», и лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», и другие машины. Новые отечественные самолеты призваны заменить на внутренних авиалиниях морально и физически устаревшие самолеты советской и западной разработки.

Госкорпорация «Ростех» о работе Вадима Бадехи на посту главы УЗГА:

«Под его руководством была реализована стратегия развития предприятия, которое в конце нулевых специализировалось почти исключительно на ремонте газотурбинных двигателей для самолетов, вертолетов и наземных установок, а также вертолетных редукторов. В результате сегодня завод сформировался как полноценное авиастроительное предприятие, разрабатывающее и производящее воздушные суда, комплектующие и системы для них.

За минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов. Продукция компании составляет основу учебно-тренировочного парка учебных заведений гражданской авиации, широко используется на региональных и местных линиях. Кроме того, заводом создана линейка газотурбинных и поршневых двигателей. Предприятие стало одним из лидеров в разработке и строительстве беспилотных летательных аппаратов.

В результате реализации инвестпроектов созданы новые высокотехнологичные производства в различных регионах страны. Выручка завода с 1,5 млрд рублей в 2008 году выросла до 42 млрд рублей по итогам 2022 года».

Объединенная двигателестроительная корпорация

За 15 лет существования ОДК стала неоспоримым лидером двигателестроения России и флагманом передовых технологий. Результат слаженной работы - более 30 тысяч двигателей в эксплуатации и поставка продукции в более чем 100 стран.

Как отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров на состоявшемся в октябре 2023 года Российском конгрессе двигателестроения, посвященном юбилею холдинга, ОДК сформировала под своим крылом мощную промышленную базу и конструкторскую школу, нарастила технологические заделы и компетенции, опирается на полноценную поддержку со стороны государства.

«Сегодня двигателестроение – системообразующая отрасль для нашей страны. За последние годы ОДК показывает стремительный рост производства продукции, поставляемой по гособоронзаказу и гражданской продукции, необходимой для решения важнейших социально-экономических задач. Продукция ОДК пользуется спросом и имеет важное значение для обеспечения военной, транспортной, энергетической безопасности страны. Безусловно, здесь важную роль играет совместная работа государства и бизнеса, которая направлена на развитие авиапромышленности и смежных отраслей. Нам необходимо развивать целые подотрасли компонентов, в частности электроники, подшипников, а также других важных элементов и материалов. Также необходимо нарастить производственные и испытательные мощности, дополнительно привлечь сотрудников различных специальностей. В данный момент этот процесс запущен, ведется напряженная работа, которая уже начинает давать свои плоды. Эти задачи также находятся в центре внимания Правительства Российской Федерации и Минпромторга России», – заявил Денис Мантуров в апреле этого года.
Генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов: «До 2030 года предприятиям ОДК предстоит поставить свыше 3,5 тысяч авиационных моторов для самолетов и вертолетов. Это колоссальный объем, который зафиксирован в программе развития авиатранспортной отрасли. Речь, прежде всего, о силовых установках ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 и ПД-8 для ближнемагистрального самолета SJ-100. Это новые двигатели, которые создавались с нуля, в очень сжатые сроки, для самолетов, которые составят основу российской гражданской авиации в ближайшие годы».

По словам главы ОДК Вадима Бадехи, в планах корпорации - нарастить объем выпуска силовых установок к 2030 году.

«Перед нами стоит задача – более чем трехкратный рост производства по сравнению с сегодняшним днем. Существенную часть этого объема будут составлять гражданские двигатели, а также силовые установки для топливно-энергетического комплекса. Это будет возможно с использованием и созданием современных технологий. Чтобы сохранить лидерство, мы должны сегодня разрабатывать следующие поколения авиационных двигателей при поддержке Министерства промышленности и торговли, совместной работе с ведущими и лучшими организациями, с институтами, в первую очередь с нашими профильными научными организациями ВИАМ и ЦИАМ».

Один из наиболее ярких проектов ОДК – это ПД-14, первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. ПД-14 предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21.
С применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати создается двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который планируется использовать на импортозамещенном пассажирском самолете SJ-100.

Используя опыт работы по проекту ПД-14, ОДК ведет разработку двигателя большой тяги ПД-35. Такие силовые установки ни в СССР, ни в Российской Федерации, еще не создавались.

Также ОДК активно развивает семейство двигателей ТВ7-117 как для вертолетов, так и для региональных самолетов.

ОДК ведет работу по созданию двигателя ВК-650В, предназначенного для ремоторизации вертолетов легкого класса. 21 июня 2024 года холдинг объявил о том, что поставил первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета Ансат.

Другой вертолетный проект – двигатель ВК-1600В, который предназначен для вертолета Ка-62, однако имеет потенциал и для применения на других машинах.

Направление ракетных двигателей для космических ракет-носителей в ОДК представлено двигателями РД-107А/108А и НК-33А. 6 июня 2024 года ОДК объявила, что создаст двигатели, которые обеспечат запуск первых в России ракет сверхлегкого класса.

Вадим Бадеха: «Проект стратегически важный, инвестиции в него составят более 2,7 млрд рублей. Впервые в истории современной России будет создана сверхлегкая ракета, а конструкторское бюро самарского предприятия ОДК-Кузнецов выступит разработчиком двух модификаций двигателя для нее. ОДК располагает большой конструкторской и технической базой, использует самые современные технологии, что позволит создать совершенный продукт, который откроет новые возможности для вывода российских спутников на околоземную орбиту».

ОДК активно развивает и направление наземных газотурбинных двигателей, газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных энергетических установок на их основе. Единым поставщиком производимого ОДК газотурбинного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса сегодня является компания «ОДК Инжиниринг».

Это - далеко не все направления деятельности ОДК. Ведется работа по направлению двигателей морского назначения, масштабные усилия прилагаются для технологического развития отрасли.

В этом году на территории производственного комплекса «Салют» в Москве началось возведение нового производственного комплекса, который станет одним из крупнейших центров двигателестроения страны. Он объединит под одной крышей два предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации - ММП имени В.В. Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех.

«Строительство производственного комплекса в Москве — это масштабный и значимый проект. Его реализация позволит увеличить объемы производства деталей авиационных двигателей и будет способствовать выполнению задачи по наращиванию авиационного парка России. Объем инвестиций в создание промышленного комплекса составит около 35 млрд рублей», — отметил Сергей Чемезов.
Вадим Бадеха: «Я лично считаю, что нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель. Могу доказать, что это действительно так. Газотурбинный авиационный двигатель – это самое высокое технологичное произведение человеческого разума, и в мире всего несколько стран, всего пять, которые обладают такими технологиями».
Академия наук авиации и воздухоплавания наградила АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" дипломом за широкое внедрение научных достижений в создании, производстве и послепродажном обслуживании авиационных и промышленных двигателей.

Академия наук авиации и воздухоплавания поздравляет Вадима Александровича Бадеху с 45-летним юбилеем, желает счастья, здоровья, успехов и только побед в деле развития авиационного двигателестроения России!

Новости партнеров АНАВ