Академия наук авиации и воздухоплавания поддержала историческую рубрику "Авиационный поиск" в журнале "Крылья Родины".
Автор: Федор Вадимович Пущин, руководитель поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ» г. Наро-Фоминск; специалист Центра современной истории; научный сотрудник Наро-фоминского историко-краеведческого музея.
Дважды пропавший без вести экипаж командирской пешки 130 БАП или история возвращения не вернувшегося с боевого задания 1 ноября 1941 г. экипажа ДБ-3Ф из 545 ДБАП. Загадки захоронений летного состава Киевского шоссе и Новой Москвы.
1 ноября 1941 года.
Погода пасмурная, низкая облачность, местами снег. Группа из семи дальних бомбардировщиков 545-го дальнего бомбардировочного авиационного полка и двух из 22-го полка 51 авиационной дивизии вылетела с аэродрома Сасово через Рязань на боевое задание по бомбардировке войск противника на дороге Гжатск-Вязьма-Дорохово. Рядом Москва. Погода ухудшается. За штурвалом одного из бомбардировщиков ДБ-3Ф летчик, старший сержант Поликарп Чумак - выпускник Балашовской военной авиационной школы. Ничего не видно. Необходимо идти на снижение. -Теряем высоту, - сообщает штурман Владимир Курило. Что то царапает нижние плоскости бомбардировщика. Винты задевают верхушки деревьев. Экипаж пытается покинуть падающую машину. Сложнее всего воздушному стрелку - радисту Петру Чагунину. Резкий удар, взрыв, огонь.
С воздуха эту катастрофу наблюдает стрелок соседнего самолета сержант Галимов Алексей (Ахмет) Бадикимович . Именно он после выполнения боевого задания и доложит о происшествии в часть. К сожалению стрелок не смог указать место гибели экипажа. Самолет списали. Родственникам членов экипажа были отправлены извещения с сухой и страшной строчкой "ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ". Читать полностью...