Сотрудники производственного комплекса «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех отметили вклад предприятия в разгром немецко-фашистских захватчиков в 1941-1945 годах, а также отдали дань уважения ветеранам и их подвигам на фронте и в тылу. Они приняли участие в торжественном митинге, посвящённом 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Митинг прошёл у подножия мемориала, на котором высечены имена 56 сотрудников ПК «Салют», погибших в сражениях Великой Отечественной войны. Мемориал в 1980 году открыл директор-фронтовик Александр Горелов. Участники мероприятия почтили память героев минутой молчания и возложили цветы к Вечному огню.
«Победа ковалась не только в боях. Она стала достижением тысяч и тысяч людей, которые снабжали советских солдат оружием, топливом и провизией. На «Салюте» в годы войны изготавливались двигатели АМ-38 для штурмовика Ил-2 — самого массового военного самолета в истории. Эти моторы спроектировал главный конструктор завода Александр Микулин, их испытания завершились в первые дни войны. Мы гордимся тем, что продолжаем дело наших ветеранов», — рассказал руководитель ПК «Салют» Алексей Громов.
Ежегодно в мероприятии участвуют ветераны, работавшие на предприятии. Например, отметить 80-летие Победы в кругу бывших коллег пришла станочница Лидия Юсова. Она начала работать на ПК «Салют» в 1943 году в возрасте 13 лет, пережив оккупацию родной деревни и потерю отца. Общий стаж Лидии превышает 67 лет, она награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг».
В канун праздника на предприятии прошла акция «Бессмертный полк». Сотрудники ПК «Салют» рассказали о родственниках-фронтовиках и о работниках заводов и фабрик, которые снабжали армию всем необходимым. К акции было приурочено открытие передвижной выставки «Тыл и фронт — родные братья», посвященной истории производственного комплекса в годы войны.
Московское предприятие ПК «Салют» в начале 1940-х годов носило название завод №24 имени М.В. Фрунзе и было одним из ключевых центров советского моторостроения. Осенью 1941 года предприятие было эвакуировано в Куйбышев (современная Самара) и работает там до сих пор как ОДК-Кузнецов. Уже в феврале 1942 года выпуск двигателей в Москве возобновился, завод получил номер 45. За героический труд «Салют» был награжден орденом Ленина, 138 его работников получили медали.
В наши дни производственный комплекс выпускает основные узлы ряда передовых силовых установок: ПД-8 для регионального самолета «Суперджет», ПД-14 для среднемагистрального МС-21, ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового Ил-114-300 и других. В 2025 году на базе ПК «Салют» завершится формирование крупнейшего центра двигателестроения в Москве. Предприятие объединяется с ММП имени В.В. Чернышева, которое также входит в ОДК. Новый центр соберет лучшие практики их технологических школ и увеличит промышленные мощности.
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» – одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей. Осуществляет полный цикл изготовления газотурбинных двигателей и их сервисное обслуживание.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – единственная в России компания, которая специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
Источник: отдел корпоративных коммуникаций ПК «Салют» АО «ОДК»
Митинг прошёл у подножия мемориала, на котором высечены имена 56 сотрудников ПК «Салют», погибших в сражениях Великой Отечественной войны. Мемориал в 1980 году открыл директор-фронтовик Александр Горелов. Участники мероприятия почтили память героев минутой молчания и возложили цветы к Вечному огню.
«Победа ковалась не только в боях. Она стала достижением тысяч и тысяч людей, которые снабжали советских солдат оружием, топливом и провизией. На «Салюте» в годы войны изготавливались двигатели АМ-38 для штурмовика Ил-2 — самого массового военного самолета в истории. Эти моторы спроектировал главный конструктор завода Александр Микулин, их испытания завершились в первые дни войны. Мы гордимся тем, что продолжаем дело наших ветеранов», — рассказал руководитель ПК «Салют» Алексей Громов.
Ежегодно в мероприятии участвуют ветераны, работавшие на предприятии. Например, отметить 80-летие Победы в кругу бывших коллег пришла станочница Лидия Юсова. Она начала работать на ПК «Салют» в 1943 году в возрасте 13 лет, пережив оккупацию родной деревни и потерю отца. Общий стаж Лидии превышает 67 лет, она награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг».
В канун праздника на предприятии прошла акция «Бессмертный полк». Сотрудники ПК «Салют» рассказали о родственниках-фронтовиках и о работниках заводов и фабрик, которые снабжали армию всем необходимым. К акции было приурочено открытие передвижной выставки «Тыл и фронт — родные братья», посвященной истории производственного комплекса в годы войны.
Московское предприятие ПК «Салют» в начале 1940-х годов носило название завод №24 имени М.В. Фрунзе и было одним из ключевых центров советского моторостроения. Осенью 1941 года предприятие было эвакуировано в Куйбышев (современная Самара) и работает там до сих пор как ОДК-Кузнецов. Уже в феврале 1942 года выпуск двигателей в Москве возобновился, завод получил номер 45. За героический труд «Салют» был награжден орденом Ленина, 138 его работников получили медали.
В наши дни производственный комплекс выпускает основные узлы ряда передовых силовых установок: ПД-8 для регионального самолета «Суперджет», ПД-14 для среднемагистрального МС-21, ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового Ил-114-300 и других. В 2025 году на базе ПК «Салют» завершится формирование крупнейшего центра двигателестроения в Москве. Предприятие объединяется с ММП имени В.В. Чернышева, которое также входит в ОДК. Новый центр соберет лучшие практики их технологических школ и увеличит промышленные мощности.
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» – одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей. Осуществляет полный цикл изготовления газотурбинных двигателей и их сервисное обслуживание.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – единственная в России компания, которая специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
Источник: отдел корпоративных коммуникаций ПК «Салют» АО «ОДК»