28 октября мировая авиастроительная общественность отмечает 86 лет со Дня рождения человека-легенды в сфере авиадвигателестроения Вячеслава Александровича Богуслаева.
Промышленный, общественный и политический деятель Советского Союза и Украины к своей должности генерального директора, генерального конструктора по созданию и модификации вертолетной техники ПАО «Мотор Сич» прошел через череду трудовых профессий, закаливших его характер, сформировавших целеустремленность и высокую работоспособность.
Родился Вячеслав Александрович 28 октября 1938 года в городе Уральск. Работал помощником машиниста на заводе им. Ворошилова, слесарем авторемонтных мастерских. Служил в Советской армии. После демобилизации бывшего солдата пригласили в Запорожье в гандбольную команду мастеров, неоднократно занимавшей призовые места в чемпионате Советского Союза. В этом же году стал студентом
Запорожского машиностроительного института им В.Я. Чубаря. Факультет «Авиадвигатели» считался элитным, здесь готовили инженеров-механиков по газотурбинным двигателям для моторостроительного завода и КБ «Прогресс» - основных разработчиков и производителей авиационных двигателей. В 1966 году Вячеслав Богуслаев закончил машиностроительный институт с красным дипломом. Подающего большие надежды молодого специалиста пригласили на Запорожский моторостроительный завод, где он за короткое время прошел путь от инженера-конструктора до начальника отдела. В 1973 по 1988 году работал директором Волочиского машиностроительного завода, который сам и построил - от чистого поля до цехов, где сегодня создают так необходимую для энергетики продукцию.
В 1988 году был избран конференцией трудового коллектива генеральным директором Запорожского моторостроительного завода, принявшего в последующем название «Мотор Сич». Много сделал для приватизации предприятия, акционерами стали работники завода, что очень огорчило разного рода проходимцев, желающих пограбить наследие экономики Советского Союза. В 2012 году Богуслаев был назначен генеральным конструктором по созданию и модификации вертолетной техники. Народный депутат Украины многих созывов, с 2013 года является почетным президентом ПАО «Мотор Сич».
Вячеслав Александрович неоднократно отмечался государственными наградами Советского Союза, Украины и Российской Федерации.
Промышленный, общественный и политический деятель Советского Союза и Украины к своей должности генерального директора, генерального конструктора по созданию и модификации вертолетной техники ПАО «Мотор Сич» прошел через череду трудовых профессий, закаливших его характер, сформировавших целеустремленность и высокую работоспособность.
Родился Вячеслав Александрович 28 октября 1938 года в городе Уральск. Работал помощником машиниста на заводе им. Ворошилова, слесарем авторемонтных мастерских. Служил в Советской армии. После демобилизации бывшего солдата пригласили в Запорожье в гандбольную команду мастеров, неоднократно занимавшей призовые места в чемпионате Советского Союза. В этом же году стал студентом
Запорожского машиностроительного института им В.Я. Чубаря. Факультет «Авиадвигатели» считался элитным, здесь готовили инженеров-механиков по газотурбинным двигателям для моторостроительного завода и КБ «Прогресс» - основных разработчиков и производителей авиационных двигателей. В 1966 году Вячеслав Богуслаев закончил машиностроительный институт с красным дипломом. Подающего большие надежды молодого специалиста пригласили на Запорожский моторостроительный завод, где он за короткое время прошел путь от инженера-конструктора до начальника отдела. В 1973 по 1988 году работал директором Волочиского машиностроительного завода, который сам и построил - от чистого поля до цехов, где сегодня создают так необходимую для энергетики продукцию.
В 1988 году был избран конференцией трудового коллектива генеральным директором Запорожского моторостроительного завода, принявшего в последующем название «Мотор Сич». Много сделал для приватизации предприятия, акционерами стали работники завода, что очень огорчило разного рода проходимцев, желающих пограбить наследие экономики Советского Союза. В 2012 году Богуслаев был назначен генеральным конструктором по созданию и модификации вертолетной техники. Народный депутат Украины многих созывов, с 2013 года является почетным президентом ПАО «Мотор Сич».
Вячеслав Александрович неоднократно отмечался государственными наградами Советского Союза, Украины и Российской Федерации.

За заслуги в развитии авиадвигателестроения был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, Орденом «Знак Почета», медалями. За большой вклад в укрепление российско-украинского сотрудничества награжден Орденом Дружбы (Россия), отмечен личной благодарностью Президента Российской Федерации, почетной наградой Правительства Москвы «Соотечественник года». В 2020 году за выдающиеся заслуги перед государством в развитии отечественного машиностроения получил звание Героя Украины.
Осознавая жизненную важность развития и углубления интеграционных, кооперационных связей авиастроителей Украины и России Вячеслав Богуслаев был инициатором подготовки и подписания межправительственных соглашений между двумя странами. В свое время при его активном участии был создан Межгосударственный координационный совет по сотрудничеству в области авиационного двигателестроения России и Украины.
Осознавая жизненную важность развития и углубления интеграционных, кооперационных связей авиастроителей Украины и России Вячеслав Богуслаев был инициатором подготовки и подписания межправительственных соглашений между двумя странами. В свое время при его активном участии был создан Межгосударственный координационный совет по сотрудничеству в области авиационного двигателестроения России и Украины.

Работая над объединением усилий российских партнеров ПАО «Мотор Сич», ему удалось в короткие сроки обеспечить создание и сертификацию целого ряда перспективных авиадвигателей мирового уровня для самолетной и вертолетной техники России. Ан-124, Ан-148, Бе-200, Ан-74, Ми-8, Ка-32, Ка-50, Ка-52 признаны лучшими машинами Российского авиапрома.
И не случайно, что он давно стал символом для инженерных кадров авиационной промышленности. Тысячи его учеников сегодня успешно внедряют в производство научно-технические, технологические наработки доктора технических наук, профессора, академика Академии наук авиации и воздухоплавания РФ, автора более 100 научных работ и изобретений. Плодотворная работа совместно с научными центрами и институтами (ВИАМ, ЦИАМ, НИИД и др.) неоднократно демонстрировала отличные результаты на многочисленных международных авиационных выставках в России и за рубежом.
И не случайно, что он давно стал символом для инженерных кадров авиационной промышленности. Тысячи его учеников сегодня успешно внедряют в производство научно-технические, технологические наработки доктора технических наук, профессора, академика Академии наук авиации и воздухоплавания РФ, автора более 100 научных работ и изобретений. Плодотворная работа совместно с научными центрами и институтами (ВИАМ, ЦИАМ, НИИД и др.) неоднократно демонстрировала отличные результаты на многочисленных международных авиационных выставках в России и за рубежом.


В этот день, в день рождения Богуслава Вячеслава Александровича, мы от всей души желаем ему крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и скорейшего возвращения к делу всей его жизни. Высочайшая квалификация, дар стратегиче ского предвидения и последовательность в решении сложнейших технических и организационных проблем, бережное сохранение и дальнейшее развитие кооперационных связей в области авиастроения – все эти качества остаются и будут востребованы в мире авиации. Мы уверены, что его опыт и знания еще могут не раз принесут пользу российской и мировой авиации.